Забытые модели АЗЛК, о которых многие не знали
Уже почти 10 лет прошло с того момента, как ООО «Москвич» заявило о банкротстве. Теперь права на столичную марку находятся во владении группы Volkswagen. Никто не знает, может миру еще удастся увидеть знаменитые модели, которые оснастят турбомоторами. В прошлом столичного завода было много крутых поворотов и интересных разработок, о которых многие ни разу не слышали. КИМ-10. Первый автомобиль завода, с которым мы познакомимся. Когда производитель создавал данный транспорт, в качестве базы решили взять модель из Британии Ford Prefect, которая была выпущена в 1938 году. В итоге автомобили получились очень схожи, но главным отличием является разное расположение фар. У представителя Британии они внедрены в крылья, а в Советском Союзе их поставили в боковину моторного отдела. Вес машины составлял всего 800 кг, а разгоняться она могла до 90 км/ч. Изначально планировалось выпустить только пару модификаций - седан и фаэтон. Однако, в 1940 году было разработано еще одно исполнение - 4-дверный седан по заказу Сталина. Буратино. В период после войны металл в листах был в дефиците, поэтому многие производители стали прибегать к применению деревянных элементов. В западных странах такие автомобили называли «Woody», в Советском Союзе они получили смежное название «Буратино». Всего было выпущено с конвейера около 11 000 экземпляров. Грузоподъемность не превышала даже 200 кг. Как правило, на них передвигалась почта и инкассаторы. Москвич 444. Интересно, что отечественные разработчики очень сильно полагались на опыт Европейских стран. Инженеры пытались добиться подобного успеха. Удивительно, что в современное время такой тенденции нет - запад развивает автомобилестроение, в некоторых странах уже есть города, где передвигаются беспилотные автомобили и полноценные электрокары. У нас же в стране о беспилотниках до сих пор говорят как о чем-то необычном и недосягаемом. Чтобы произвести Москвич 444, производители долго рассматривали итальянскую модель Fiat 600. Согласно представленным данным, машина могла развивать скорость до 95 км/ч. На самом деле, скоростной режим был ограничен отметкой в 80 км/ч. Чтобы хоть как-то сгладить подобное недоразумение, пришлось ставить более сильный мотор, но уже не в Москвич, а в ЗАЗ-965. Москвич 410. Данная модель имела огромный для своей конструкции дорожный просвет, который достигал 43 см. Машина могла спокойно преодолевать уклоны с углом в 30 градусов и разгонялась до отметки в 85 км/ч. Первый экземпляр выпустили в 1957 году. Как правило, в то время автомобили эксплуатировали сельские механизаторы. Через год машину модернизировали и поставили более сильный агрегат. Всего было произведено около 9000 единиц. Москвич 415. При разработке данной модели создатели в качестве прототипа взяли внедорожник из Америки Willys MB. Впервые модель сошла с конвейера в 1957 году, через 3 года она прошла обновление. Главное отличие заключалось в цельнометаллической кабине. Итог. В Советском Союзе было выпущено очень много интересных моделей, которые отвечали требованиям граждан того времени. Пример тому - классические Москвичи, которые часто встречались на дорогах.