Куланц — что это за процедура и как ей воспользоваться
Каждый автовладелец сталкивался с таким термином, как «куланц». Не все понимают значение этого слова. Среди автомобилистов это возможность провести ремонт транспортного средства за счет дилера, даже если гарантийный срок уже истек. Однако, у такого способа есть много подводных камней. Удивительно, что куланц - это явление малораспространенное и довольно размытое. Разберемся во всех нюансах. Люди, хоть немного разбирающиеся в акцентах и языках, сразу поймут, что в слове «куланц» слышатся немецкие корни - и не ошибутся. Самой первой подобная практика появилась именно в автопроме Германии, но сейчас она распространена у многих производителей. На самом деле, корни слово берёт из латыни - его дословно можно перевести как «добрая воля». Название очень удобное, так как отражает всю суть процедуры - производитель по доброй воле ремонтирует ваш автомобиль. Сразу разграничим юридические нюансы. При продаже транспортного средства производитель обязан предоставить гарантию на конкретный срок. Сегодня самая распространенная у дилеров схема - 3 года или 100 000 км. Однако, может встречаться гарантия на 2 года без ограничения по пробегу или же на 5 лет до 150 000 км. Этот показатель определяет сам производитель, но наличие гарантии обязательно. Провести ремонт бесплатно по гарантии можно только в том случае, если поломка произошла из-за производственного дефекта. Например, на заводе могут поставить бракованный элемент или же плохо покрасить багажник - это производитель обязан исправить. Однако, если в автомобиль отлетит камень или же упадет дерево, ни о каком бесплатном ремонте речи быть не может, так как это не относится к техническому браку. С куланцем все то же самое, но в несколько раз труднее. В рамках такой программы производители ремонтируют все технические дефекты, которые не успели выявиться в период гарантийного срока. Такое может случиться с каждым автомобилем, особенно с теми, которые не часто эксплуатируют. К примеру, прошло 3 года с момента покупки, срок гарантии истек, а пробег не превысил и 30 000 км. Вполне возможна поломка мотора. Тогда все сразу полагают, что за это должен отвечать производитель, ведь просто так силовая установка на таком пробеге не может поломаться. Главная сложность состоит в том, что очень трудно установить причину поломки на автомобиле, который эксплуатировали интенсивно. Сломался мотор - и нельзя точно сказать, является это заводской недоработкой или последствием агрессивной эксплуатации. Заметим, что даже самый лучший двигатель может выйти из строя, если водитель будет применять рывки, заливать вместо топлива что попало и отжигать после холодного пуска. Основная сложность куланца заключается в том, что такая практика является добровольной. Если при гарантии производитель обязан провести ремонт, то в этом случае он может как согласиться, так и отказаться. Что на практике. В данном случае нет никаких четких требований к транспортному средству. Не важно, сколько оно проехало и какой период прошел после покупки. Однако, если автомобиль эксплуатировался уже долгое время, шанс получить компенсацию сводится к нулю. Существует лишь одно требование, применяемое ко всем машинам - должен быть пройден техосмотр по графику дилера. Сервисная книжка должна быть заполнена полностью до последнего ТО. Расходники, при этом, должны соответствовать допускам, а ремонт проводиться только в авторизованных сервисах. Главное отличие куланца от гарантии на практике - в объеме компенсации. В первом случае производитель компенсирует все в полной мере, а ремонт проведет бесплатно, с куланцем ситуация немного иная. Компания может предоставить скидку на ремонт и отдельно на материалы. Можно встретить как полностью бесплатные работы, так и скидку в 5%. Кулан распространяется на трансмиссию, подвеску, электрику, тормозную систему, рулевое управление, систему безопасности и двигатель. На практике можно рассчитывать на ремонт только дорогих элементов - КПП, мотор, турбины. Более всего такая практика распространяется на немецкие машины. Чтобы получить небольшой шанс помощи со стороны производителя, необходимо соблюдать 4 правила: Проходить технический осмотр строго по графику, который предоставляет дилер; Иметь небольшой пробег; Быть претендентом на ремонт узла с плохими отзывами; Наладить отношения с дилером. Итог. Куланц - мера поддержки со стороны автопроизводителя в случае, если после истечения гарантийного срока обнаруживается дефект в автомобиле. Конечно, это не гарантирует компенсацию ремонта, но есть некоторые шансы. Но стоит ли заморачиваться, чтобы получить какую-то выплату или скидку и ограничивать себя в пробеге?