Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Nissan Z Proto анонсировал будущую серийную модель в ретро-стиле

Фанаты JDM стиля трепещите! Перед вами новое воплощение культового для всех вас автомобиля , появившегося на рынке более 10 лет тому назад. Несмотря на то, что продажи этой легендарной модели последнее время снизились практически до минимума, компания анонсирует модель следующего поколения Z Proto с ностальгичным ретро-дизайном.

Nissan Z Proto анонсировал будущую серийную модель в ретро-стиле
Фото: CarakoomCarakoom

Это полностью современный спортивный автомобиль, отдающий честь и уважение 50-летнему наследию серии Z. Окрашен Z Proto в ярко-желтый перламутровый цвет, внешне напоминающий колеровку оригинальной модели. К ретро-элементам можно также отнести форму капота, созданную почти по лекалам оригинала, и светодиодные фары каплевидной формы, напоминающие 240Z 1970-х годов.

Видео дня

Прямоугольная радиаторная решетка также отсылает нас к предыдущей модели и является явным намеком на легендарное прошлое. Кроме того линии крыши и кабины очень похожи на те, что использовались на всех классических автомобилях семейства Z.

Задняя часть кузова стала немного более современной, поскольку черпает вдохновение в модели 300ZX с характерными задними фонарями, которые были несколько «переосмыслены для современности». Они обрамлены черной окантовкой, что, по словам Nissan, придает фарам более «резкое и контрастное свечение».

Дизайнеры установили на ретро-спорткар 19-дюймовые легкосплавные диски и сдвоенную выхлопную систему. Кроме того дополнительной спортивности модели добавляют карбоновые кузовные элементы, такие как передний сплиттер и боковые юбки.

«Дизайнеры провели бесчисленное количество исследований и зарисовок, изучая каждое поколение и выделяя то, что именно принесло им успех. В конце концов, мы решили, что Z Proto должен путешествовать по десятилетиям, включая будущее», — сказал руководитель отдела дизайна Nissan Альфонсо Альбайса.

Nissan Z Proto имеет длину 4382 мм, ширину 1849 мм и высоту 1311 мм, что делает новую модель на 127 мм длиннее, на 5 мм шире и 5 мм ниже, чем 370Z.

По сравнению с явным ретро-налетом в экстерьере, салон полностью современен и технологичен. Он оснащен 12,3-дюймовой привычной на вид цифровой приборной панелью и современной мультимедийной системой. Удобные черные спортивные сиденья акцентированы стильной желтой полоской и желтой двойной прострочкой.

Для того чтобы сделать Z Proto удобным для езды как по обычным дорогам, так и на гоночном треке, компания не раз обращалась за советами к легендам профессионального автоспорта. Результат — очень эргономичный салон с легкодоступными для водителя ключевыми элементами управления и информации.

Компания также подтвердила, что автомобиль использует двигатель V6 с двойным турбонаддувом, работающий совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Nissan пока не раскрыл основные характеристики силовой установки, однако по традиции каждый новый спорткар из семейства Z обладает большей мощностью, чем его предшественник.

Предполагается, что двигатель будет позаимствован у Red Sport 400, который развивает мощность примерно 400 л.с. и 474 Нм крутящего момента. Для сравнения предшествующий 370Z оборудован 3,7-литровым V6 мощностью 332 л.с. и крутящим моментом в 366 Нм.

Главный специалист по продукции Z Proto Хироши Тамура сказал: «Z — это больше, чем просто мощность и маневренность. Он так органично связан с водителем, что автомобиль становится настоящим "партнером по танцам" в их совместных дорожных приключениях».

Компания не сообщила, когда появится серийная модель, но отметила, что «Z Proto — один из 10 новых автомобилей, которые Nissan покажет в США через 20 месяцев, наряду с такими уже популярными автомобилями, как Sentra и Rogue, и совсем новыми инновационными моделями, как, например, полностью электрический кроссовер Ariya».