Войти в почту

Самый удачный советский мотор. История создания

Журналисты пообщались с конструктором Леонидом Новиковым, который участвовал в создании знаменитого двигателя для ВАЗ-2108. Этот двигатель стал первым в линейке ВАЗовских моторов для переднеприводных моделей авто. По словам Новикова, группа советских конструкторов, работая над новой моделью двигателя, воодушевлялась наработками FIAT, Alfa Romeo, Volkswagen и других. Многое почерпнули именно от двигателей FIAT. При относительно свободном техническом задании по реализации проекта, по части деталей, требовалась жесткая привязка по унификации. В линейке предлагались агрегаты на 1,1-, 1,3-, а также на полтора литра. Базовой версией стала модификация на 1,3 литра. А вот 1,1-литровая модификация была забракована во время испытаний. Для ГРМ было решено использовать не цепной привод, а ременной. Таким образом существенно снижался шум. А по эксплуатационным характеристикам ремень не уступал цепи. А вот в чистовой доводке двигателей принимали непосредственное участие специалисты компании Porsche. Расчетный ресурс новых двигателей линейки составлял 200 000 километров. Но, как показывает практика, данные агрегаты работали гораздо больше. А у вас был когда-то ВАЗ-2108? С каким мотором? Поделитесь своей историей в комментариях.

Самый удачный советский мотор. История создания
© Car.ru