Замена сальников клапанов в автомобиле
Исправность автомобиля сильно зависит от того, какой уход подбирает владелец. Если вовремя обращать внимание на поломки, можно избежать дорогостоящего ремонта. Сальники клапанов выполняют очень важную функцию в автомобиле - не дают излишкам моторного масла выходить наружу во время работы мотора. Данные элементы в нормальном состоянии должны плотно прилегать и создавать герметичное пространство возле каждого клапана. Сами колпачки изготовлены из плотной резины, которая через некоторое время твердеет и покрывается трещинами. Когда колпачки теряют эластичность, они уже не могут выполнять свои функции на 100%. Периодически данные элементы нужно заменять. Определить такую необходимость можно по сизому выхлопу и увеличенному расходу масла. Как определить износ. Когда сальник плотно прилегает к элементу, он может правильно дозировать количество масла для мотора. В тот момент, когда происходит износ резины, колпачки пропускают жидкость. Из-за этого меняется работа газораспределительного механизма и системы смазки. Сегодня выделяется несколько факторов, по которым можно определить износ сальников: На электродах свечей зажигания выступает нагар; Если в тот момент, кода работает мотор, поднести руку к выхлопной трубе, на ней останутся следы масла; Увеличивается расход моторного масла, которое проходит внутрь цилиндров и сгорает там; При нажатии на педаль газа из выхлопной трубы идет дым сизого цвета. Если появился хотя бы один из вышеописанных признаков, необходимо срочно провести диагностику и особое внимание уделить газораспределительной системе машины. Эксплуатация автомобиля с неисправными сальниками не приведет ни к чему хорошему. Если проигнорировать такую проблему, можно столкнуться с более серьезными: двигатель глохнет при работе на холостых оборотах; снижается компрессия мотора; падает мощность агрегата; обороты во время движения плавают в разные стороны; в цилиндрах и поршнях образуется нагар. В запущенных случаях приходится проводить дорогостоящий ремонт или замену мотора. Замена колпачков. Процедуру по замене изношенных сальников очень быстро проводят специалисты в сервисе. Когда двигатель полностью остыл, нужно снять крышку ГРМ. После этого на основных валах сделать отметки и снять распредвал. Далее с клапанов убрать пружины и колпачки. Клапанные штоки промазать маслом и только после этого этапа надеть колпачки и собрать конструкцию. Такую процедуру можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо приобрести колпачки надлежащего качества и приготовить необходимые инструменты. Важно складывать все мелкие детали в отдельную емкость, чтобы ничего не потерялось. Работу проводить в следующем порядке: Снять клеммы с аккумулятора, обесточить катушки. Свечи зажигания снимать не нужно; Снять крышку клапанов и прокладки, перед этим отсоединить трубки из резины; Пометить звездочки и цепь для фиксации положения зубьев, снять звездочки; Снять датчик положения коленвала и поднять валы при помощи отвертки, после ослабить цепь; С клапанов убрать стаканчики и пружины; Взять круглогубцы и демонтировать колпачки, смазать штоки маслом и надеть новые элементы. Итог. Сальники клапанов выполняют важную функцию в работе автомобиля. Со временем они начинают выходить из строя и сигнализируют об этом владельцу. На этом этапе главное не пропустить замену, так как дело может дойти до дорогостоящего ремонта.