МВД разместило на сайте regulation.gov.ru проект новой редакции перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию автомобилей, сообщает «Коммерсантъ». Штраф можно будет получить за езду на летней резине зимой и на шипованной летом, а также за использование нештатных ксеноновых элементов в оптике. Сумма штрафа — минимум 500 рублей. Предполагаемые нововведения оценивает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — МВД выступает абсолютно логичной структурой, у нас есть технический регламент, который уже содержит подобные нормы. Однако, к глубокому сожалению, слепое копирование не значит, что данные действия логичны. Например, в техрегламенте содержится запрет на наклеивание на фары защитных пленок, что является абсолютным нонсенсом. В России у миллионов автовладельцев наклеены подобные пленки, на светопропускаемость они никаким образом не влияют, но зато защищают фары от повреждений, затертостей и так далее. Но сейчас они становятся вне закона. Что касается возможности наконец-то выписывать штрафы за несоответствие шин сезону, то тоже норма не очень разумная. С одной стороны, все правильно, а с другой стороны, у нас страна очень разная, и если на севере в мае еще где-то лежит снег, то в Сочи уже лето полным ходом. Поэтому, конечно, технический регламент должен бы содержать более развернутую градацию, а не условно два сезона, и по-хорошему такие меры должны устанавливаться на региональном уровне. — А минимальный штраф в 500 рублей означает, что планка верхняя может быть беспредельной? — Нет, штраф 500 рублей выписывается, потому что статья КоАП 12.5 предусматривает именно такое наказание, то есть никакой вилки в данном случае не закладывается, штраф только 500 рублей, и проблем с его оплатой, я думаю, ни у кого в России не возникнет. — Туда попадает скидка в 50%? — Да, 50-процентная скидка к данному штрафу также применима, то есть потенциально нарушитель сезонности шин может попасть на штраф в 250 рублей. Ранее масштабные поправки в правила дорожного движения подготовил Минтранс. Они предусматривают изменения правил стоянки и остановки, накладывают ограничения на максимальную скорость некоторых видов транспортных средств, а также вводят новые стандарты тонировки автомобильных стекол. Но все это пока на стадии обсуждения.