Войти в почту

Образцом «Запорожца» послужила итальянская версия Fiat-600

Первое серийное народное авто "Запорожец" либо "ЗАЗ-965" выпустили в стенах Запорожского автомобильного завода "Коммунар" 01.10.1960 г. Через 2 месяца приступили к реализации первой партии. Модель стоила на то время 1 800 рублей. Политбюро в середине пятидесятых годов было принято решение создать советскую микролитражку. Образцом послужила версия Fiat-600 из Италии. Никита Хрущев, являющийся Генсеком, дал поручение разработать транспортное средство конструкторам из запорожского "Коммунара". Планировалось создать лёгкую, экономичную, маневренную и доступную версию для трудящихся масс. Силовую установку в модели установили в передней части автомобиля. Его охлаждение осуществлялось за счёт встречного потока воздуха. В летний период времени мотор сильно нагревал салон, а также создавал сильный гул. Авто в те времена пользовалось хорошим спросом. Основными недостатками ЗАЗа можно назвать высокую шумность мотора и плохую звукоизоляцию салона. На сто литров машина потребляла всего 7,3 л. "ЗАЗ-965" выпускался до 63-го года.

Образцом «Запорожца» послужила итальянская версия Fiat-600
© Car.ru