Войти в почту

Naimo: экологичный кроссовер с «воздушным» лезвием вместо щеток дворников

Чем именно сумел удивить предшественник электрических паркетников KIA за несколько лет до того, как они появились на рынке? KIA Naimo Concept впервые был показан на автомобильной выставке в Сеуле, в 2011 году. В качестве силовой установки использован электромотор, мощностью 109 л.с., литий-полимерная аккумуляторная батарея на 27 кВт*ч, с запасом хода на 200 км. Происхождение и особенности. Еще несколько лет назад, когда в сегменте небольших автомобилей, наподобие Nissan Juke, основная масса транспортных средств только раскручивалась, о серийных машинах на электротяге велись исключительно разговоры. В это же время, KIA презентовала собственную версию паркетника, демонстрирующего нулевой уровень выбросов в атмосферу. Его название - Naimo - произошло от корейского слова ne-mo «квадратный». Внешний вид машины находится в полном соответствии с названием. Машина напоминает высокий кубик, поставленный на колеса, совершенно не характерный для автомобилей марки KIA. Квадраты, углы которых закруглены, заметны на ручках дверей, дисках колес, диагональю 20 дюймов, и во всей оптике на светодиодах. Во всем же остальном, внешний вид корейского автомобиля, созданный в Сеуле, отличается стандартной простотой форм и поверхностей, в которые интегрированы сложные элементы. Наиболее необычными решениями во внешнем виде автомобиля являются асимметричная форма прозрачной крыши, и замена боковых зеркал на видеокамеры небольшого размера. Кроме того, отличием становится панорамное лобовое стекло изогнутой формы, на котором отсутствуют привычные всем дворники. Капли дождя с его поверхности сдуваются двумя мощными струями воздуха, выходящими из-под капота. Аналогичный принцип можно увидеть на сушилках для рук. Салон. Данный образец с расположенными в углах колесами, отсутствием центральных стоек и распахивающимися настежь дверьми, получил достаточно большое количество свободного места в салоне. Внутреннее оформление сделано в стиле минимализм. При отделке панелей боковых дверей и пола используется корейский дуб, находящийся в контрасте с пластиковыми элементами светлого цвета, и яркой обивкой сидений. Дневной тип освещения в салоне заменен светодиодами, лента которых прокладывается по периметру прозрачной крыши, разделенной на секции. На привычном месте за мультирулем овальной формы дисплея с приборами нет - он расположен на выдвижном мониторе. Практически все средства управления машиной и мультимедийными системами завязаны на сенсорный планшет в центральной части. В другое место были перенесены исключительно средства регулировки климат-контроля, сделанные в виде шайбы большого размера, расположенной в районе ручки выбора режима передвижения, в пространстве между двумя передними креслами. Силовая установка. Концепт-кар оборудован электрическим двигателем, мощностью 109 л.с., питание которого осуществляется при помощи расположенного под полом багажника набора литий-полимерных аккумуляторов. Зарядка осуществляется достаточно быстро - от станции мощностью 50 кВт за 25 минут до 80% или от розетки в 3,3 кВт за 5,5 часов. Итог. К сожалению, в серийное производство данная машина не пошла. Но силовая установка от нее спустя некоторое время проявила себя на обновленной версии KIA Soul. Хотя максимальная скорость и дальность передвижения у него оказались несколько ниже, при такой же мощности мотора. Быстрота зарядки же составила 33 минуты. Но начало было положено, теперь стоит ожидать дальнейшего развития данной серии автомобилей.

Naimo: экологичный кроссовер с «воздушным» лезвием вместо щеток дворников
© Car.ru