Mercedes-Benz 500 E исполняется 30 лет
В наши дни практически каждая модель Mercedes-Benz получает производительный вариант, но этого никогда бы не произошло без Mercedes-Benz 500 E, которому в этом году исполняется 30 лет. В ознаменование дня рождения спортивного седана Mercedes выпустил ретроспективу его разработки. Представленный на Парижском международном автосалоне в 1990 году, 500 E был среднеразмерным седаном с кузовом W124 (который в 1995 году получил обозначение E-класс) с 5,0-литровым V-8 M119. Гоночная версия этого двигателя с двойным турбонаддувом выиграла «24 часа Ле-Мана» 1989 года на прототипе Sauber-Mercedes C9. По данным Mercedes, первоначальный 500 E имел мощность 326 лошадиных сил и мог разгоняться до 100 км/ч за 5,9 секунды. Максимальная скорость была ограничена электроникой на 250 км/ч. 500 E не был первым Mercedes, который последовал шаблону маслкаров - устанавливать огромные двигатели в небольшие седаны. В 1960-х годах инженер-испытатель Эрих Ваксенбергер втиснул 6,3-литровый восьмицилиндровый мотор от премиального лимузина с индексом 600 в седан с кузовом W109 (предшественник сегодняшнего S-класса), чтобы создать 300 SEL 6.3. Также ещё до поглощения Mercedes, AMG построила свой собственный V-8 W124 - Hammer. Mercedes W124 отправили в отставку в 1995 модельном году, но дух 500 Е живет в современном AMG E63 S. Его 4,0-литровый двигатель V-8 с двумя турбинами развивает 603 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 км/ч.