Войти в почту

Москвичок-грузовичок или необычные пикапы на основе «Москвич-2141»

В последние годы собственного существования, завод АЗЛК выдал огромное количество идей, в основе которых лежал «Москвич» -2141. Этот автомобиль в реальности стал последним произведенным на заводе успешным продуктом. Москвич-2335. Первый из пикапов, созданный на базе 2141. Его грузоподъемность составляла 640 кг, а отличием была увеличенная длина колесной базы. Сам автомобиль получился неплохим, а его грузовая платформа является органичным продолжением передней кузовной части. Главным конструктором обновленной модели пикапа стал В.Н.Андросов. Несмотря на то, что машина была полностью готова к запуску в производство и эксплуатацию, было принято решение о переносе. Машине были сделаны несколько усовершенствований. Не слишком прочную заднюю балку усилили и сделали рессорную подвеску, поэтому наезда на высокие бордюры при движении задним ходом она уже могла не бояться. Остальная техническая начинка изменена не была. В качестве силовой установки в подкапотное пространство могли быть использованы двигатели, объемом 1,5 и 1,7 литра, выпущенные в Уфе, от ВАЗ-2106, мощностью 76 л.с., и даже дизельный двигатель от Ford. В реальности встречались, правда, пикапы исключительно с отечественными двигателями. Общее впечатление от машины было неплохим и, казалось, что красивый и функциональный пикап отечественного производства наконец-то найден. Но крупными недостатком этого автомобиля стало гниение кузова за очень короткий срок, как и у всего семейства АЗЛК 90-х годов выпуска. Качество на автомобилях этой марки было убрано еще в 80-х годах, а в 90-х иногда машины даже не считали нужным грунтовать, рассудив, что и так сойдет. Это и стало причиной того, что до наших дней дожили единицы этих автомобилей. Еще одной разработкой заводских конструкторов стал прицеп к этой модели пикапа. В нем можно было перевозить до 640 килограмм полезного груза, сам же прицеп весил 900 килограмм. Его внешний вид было решено унифицировать с кузовом самого автомобиля, что, по размышлениям конструкторов во главе с Андросовым, дало бы возможность существенного удешевления производственного процесса, за счет повышения объемов выпускаемой продукции. Гантрак. Такой вариант автомобиля заводского изготовления представлял собой намного более интересный вариант. В кузове этого пикапа была установлена станина с турелью, на которой можно было смонтировать разного рода стрелковое оружие или же гранатомет. Применялись такие машины в вооруженных конфликтах. Но выпуск остановился на выставочном экземпляре, так как пикап для выполнения задач военного назначения оказался слабоват. Москвич 2344. Внешних отличий практически нет, но в качестве силовой установки на нем использован уже хорошо известный любителям «Москвичей» мотор f3R от Renault. Кроме того, немного увеличилась высота дорожного просвета и произведено дополнительное усиление кузова. Попытка его реализации Министерству обороны успеха не имела, так как военные российской армии предпочитали не связываться с «Москвичом», а разного рода «солдатам удачи» больше были по душе « Toyota Hilux». Серийно этот автомобиль никогда не выпускался, несмотря на то, что в гражданских условиях этот неприхотливый агрегат мог бы прийтись очень кстати, при условии правильной эксплуатации. Итог. Это были все варианты автомобилей в кузове пикап, основой для которых послужил «Москвич-2141». В дальнейшем, в качестве основы были использованы уже другие модели. Пикапы на основе 2141 могли бы использоваться значительно дольше во всех сферах, но подвело качество.

Москвичок-грузовичок или необычные пикапы на основе «Москвич-2141»
© Car.ru