Подержанная Mazda CX-5 или новая Audi? Дилемма
О преимуществах нового автомобиля можно рассуждать часами. И в этом случае трудно понять выбор, когда вместо новой машины предпочтение отдается подержанному экземпляру. Но в жизни случается и такое, когда вместо нового седана Audi A4 был выбран кроссовер Mazda CX-5. Предыстория покупки. Перед появлением мысли о замене автомобиля, будущий владелец Mazda CX-5 несколько лет поездил на Fiat Grand Punto. До 190 тыс. км пробега машина служила верой и правдой, и только при подходе к 200 тысячам начала ломаться. Стойкая мысль о покупке нового автомобиля не могла легко реализоваться с учетом разнообразия предложений на рынке. А выбирать хотелось из числа кроссоверов. И здесь выбор был затруднен двумя обстоятельствами: доступные, но скромные модели; с высокой ценой, но удовлетворяющие запросы. После долгих поисков было решено остановиться на седане Audi A4, который отвечал требованиям комфорта и устраивал по цене. Правда, с мечтой о кроссовере приходилось расстаться. В последний момент выбор пал на «годовалый» кроссовер Mazda CX-5 у дилера, который был с передним приводом, и выигрывал среди других конкурентов: Toyota RAV4 - в комплектации с моно приводом предлагался вариатор; KIA Sportage - подходящий вариант с мотором 2,0 л не устраивал надежностью двигателя. Сомнения в выборе между Audi A4 и Mazda решил дилер японского бренда, предоставив хорошую скидку и установив некоторое дополнительное оборудование. Общий бонус составил около 1 тыс. долларов. О «плюсах» и «минусах» CX-5. На первых порах машина с мотором 2,0 л не показалась активной, несмотря на надпись на борту Skyactiv. Недостаток тяги отчасти компенсировался двумя составляющими: режимом коробки Sport; меньшей массой (на 50 кг) версии с приводом на передние колеса. Умеренный характер двигателя и размеренная езда отразились на расходе топлива. Он за время эксплуатации установился на отметке 8 л на каждую «сотню», при том, что до 90 % перемещений приходятся на городские улицы. Штатные шины потребовали скорой замены с учетом их шумности. При этом средний расход топлива на Yokohama Geolander был несколько выше, чем полученный к 3 годам эксплуатации. Резина Toyo Proxis позволила показатель расхода топлива снизить на 0,2 л. Среди некоторых замечаний к автомобилю владелец называет: шумный двигатель при работе после запуска (в движении некоторая шумность не мешает и через несколько минут исчезает); излишняя передача вибраций от дорожных неровностей на руль при движении по гравийной дороге; не достаточная виброизоляция кузова (с шумовой изоляцией все в порядке); быстрое появление рыжего налета на тормозных дисках и их быстрый износ. При первой же замене были установлены диски одной из известных фирм, после чего эффективность торможения только улучшилась. В качестве заключения. Пробег на уровне 90 тыс. км за 4 года и почти полное отсутствие нареканий показывает высокую надежность Mazda CX-5. А по уровню комфорта в движении и салоне машина сопоставима с представителями бизнес класса.