Стоимость двигателей Airbus A380 упала вдвое
К сожалению пандемия COVID-19 оказала поистине негативное воздействие на авиационную промышленность. Однако последствия кризиса простираются далеко за пределы того, что авиакомпании теряют ценность, оказывая влияние на поставщиков технического обслуживания. На широкофюзеляжном рынке стоимость двигателя Airbus A380 упала до 50% - это значительное снижение стоимости. Значения двигателя упали По данным IBA, Международного бюро авиации, стоимость использованных авиационных двигателей упала по всем направлениям, двигатели, используемые A380, упали до 50%. В то время,как двигатели Trent XWB, используемые на Airbus A350, упали в цене всего на 1%. Двигатели CFM56, используемые на моделях Boeing 737 Next Generation и Airbus A320ceo, упали до 12%, хотя восстановление спроса в Азии предотвратило дальнейшее падение этой стоимости. Для семейств 737 MAX и A320neo значения упали примерно на 2-4%, и ожидается, что в долгосрочной перспективе они полностью восстановятся. Почему упали значения двигателя? Авиакомпании не нуждаются в новых двигателях прямо сейчас для большинства своих самолетов. С марта 2020 года тысячи самолетов по всему миру были припаркованы, и многие из них были сданы на долгосрочное хранение. А значит меньшее количество эксплуатируемых самолетов, что приводит к меньшему количеству поездок на техническое обслуживание для авиакомпаний, и меньшее количество двигателей и необходимых деталей для него. В целом, это снижает спрос и, следовательно, стоимость используемых авиационных двигателей. По данным МБА, посещаемость моторных цехов снизилась до 70% в 2020 году, а восстановление уровня до пандемии ожидается лишь к 2024 году. Поскольку самолеты вновь поступили на коммерческую службу по всему миру, многие из них были вынуждены обращаться в мастерскую для общего технического обслуживания, ремонта и других визитов. Узкофюзеляжные самолеты Boeing 737 и Airbus A320, и новые топливосберегающие широкофюзеляжные самолеты Airbus A350 лидируют в плане возобновления коммерческого обслуживания. Однако к огромному А380 это не относится, многие авиакомпании либо отправили на пенсию, либо оставили на долгосрочное хранение. Это приравнивается к меньшему спросу во всем мире на двигатели Airbus A380, что работает на снижение цены. Не говоря уже о том, что вышедшие на пенсию A380, не имеющие будущего на вторичном рынке, способствуют увеличению предложения на рынке, где спрос слаб. Авиакомпания Air France решила вывести из эксплуатации весь свой парк самолетов Airbus A380. И если все больше авиакомпаний будут выводить на пенсию свои самолеты A380, то стоимость этих двигателей будет падать еще больше. Двигатели А380 Для питания своих самолетов Airbus A380 операторы могут выбрать тип двигателя, либо Rolls-Royce Trent 900, либо Engine Alliance GP7000. К примеру, крупнейший в мире оператор Emirates использует оба типа двигателей в своем парке A380. Другие авиаперевозчики выбирают тот или иной вариант. ANA и British Airways используют двигатели Rolls-Royce Trent 900 на своих A380. Etihad и Korean Air пошли на двигатели Alliance GP7000 для питания своих Airbus A380.