Сын Чичваркина возглавил принадлежащую другу семьи компанию с долгами в £2,4 млн
Сын бизнесмена Евгения Чичваркина, 22-летний Ярослав, возглавил лондонскую компанию Uniwheel Limited. Об этом свидетельствуют изученные RT документы из британского реестра юрлиц Companies House. Фирма производит электрические моноколёса. Основал Uniwheel Тимур Артемьев — бывший совладелец «Евросети» и друг Евгения Чичваркина. Молодому руководителю придётся работать в непростых условиях и фактически заново «изобретать колесо», чтобы удержать фирму на плаву. Производство устройств перенесли в Белоруссию из-за действующего в Великобритании запрета на передвижение на моноколёсах в общественных местах. Кроме того, Ярославу Чиваркину предстоит разбираться со срочными долгами организации, которые в 2019 году составили £2,4 млн.
Назначение Ярослава Чичваркина главой компании Uniwheel Limited состоялось 3 сентября 2020 года, говорится в документах Companies House. Это стало своеобразным подарком для молодого человека, которому в этом месяце исполнилось 22 года. Вот только саму фирму подарком назвать сложно.
Uniwheel Limited основал в июне 2015 года Тимур Артемьев — бывший совладелец «Евросети», партнёр и друг Евгения Чичваркина. Как писал RT, полученные от продажи «Евросети» в 2008 году $350 млн (£189,9 млн) партнёры поделили поровну — по $175 млн (£95 млн) на каждого.
Артемьев, как и Чичваркин, переехал в Великобританию и инвестировал свои средства в несколько различных проектов, а на Uniwheel, по его собственному признанию, потратил €8 млн.
В 2015-м бизнесмен назвал своё моноколесо «транспортом будущего» и сообщил «Ведомостям», что уже через год запустит «iPhone среди моноколёс» и тогда «на улицах крупных городов начнётся революция».
Спустя пять лет сенсации так и не произошло: моноколесо не выстрелило и, похоже, стало пятым в бизнес-телеге Артемьева.
В том же году полиция Лондона объявила вне закона передвижение на гироскутерах и других моторизованных транспортных средствах в публичных местах.
«У вас есть такой или подумываете приобрести? На них запрещено перемещаться в общественных пространствах», — сообщило полицейское ведомство в своём Twitter.
Запрет на эксплуатацию подобной техники везде, кроме частных владений, в Великобритании обуславливается рядом законодательных норм, в зависимости от того, где предполагается её использование.
В частности, эксплуатация на тротуарах и в других пешеходных зонах противоречит разделу 72 закона Англии и Уэльса «О дорогах» 1835 года, а также пункту 5 раздела 129 закона Шотландии «Об автодорогах» 1984 года.
«Моторизованные транспортные средства» — термин, охватывающий разнообразные новые существующие и появляющиеся индивидуальные ТС с мотором, разъясняется на сайте правительства Великобритании.
«Этот термин охватывает множество новых индивидуальных ТС, приводимых в движение мотором помимо или вместо мускульной силы, — говорится на правительственном портале. — Они включают электросамокаты, сегвеи, ховерборды, мотосамокаты (самокаты с двигателем внутреннего сгорания), моноколёса и гироскутеры».
В начале этого года власти Великобритании вернулись к вопросу о легализации некоторых видов самокатов, но решение ещё не принято.
Запрет в одночасье снизил потенциальную аудиторию покупателей моноколёс Артемьева в Лондоне. Бизнесмен и сам признал, что принял неудачное решение.
«Я ошибся с рынком, — сказал он в интервью Forbes в июне 2020-го. — Выяснилось, что ментально люди готовы учиться кататься на велосипеде и на лыжах, но не готовы учиться ездить на моноколесе. Плюс в Англии это нелегально, а здесь люди очень уважают закон».
Тогда же Артемьев сообщил, что производство моноколёс перенесено из Великобритании.
«Я переместил производство моноколёс в Беларусь, потому что страна открыта к этому, — сказал Артемьев. — Более того, Александр Григорьевич (Лукашенко. — RT) объявил Беларусь страной электротранспорта».
Месяц спустя Белоруссию захлестнула волна протестов, а забастовки на производствах поставили под угрозу некоторые отрасли экономики страны.
На этом фоне перед руководством Uniwheel стоит проблема выплаты срочных долгов. Согласно актуальной отчётности, датированной мартом 2019 года, у фирмы было £2,4 млн долгов со сроком погашения 12 месяцев.
При этом организация располагает активами только в размере £700 тыс., то есть на £1,7 млн меньше.
Финансовая отчётность ближайших лет покажет, сумеет ли Чичваркин-младший справиться с проблемами фирмы и вынуть палки из моноколеса или, по примеру бизнеса Чичваркина-старшего, Uniwheel будет зависеть от денежных вливаний владельца.
Напомним, что отцу молодого предпринимателя для поддержания своего ресторана и винного бутика пришлось не только раскошелиться на несколько десятков миллионов фунтов стерлингов, но и заложить недвижимость. По последним данным, задолженность ГК Hedonism Евгения Чичваркина составляла £57,27 млн.
А его сын тем временем демонстрирует в Instagram готовность к «возвращению к рабочей рутине». Взрослая жизнь нагрянула «как гром среди ясного неба», признаётся он: карманов стало недостаточно для папок и документов, прикупил себе сумку.