Войти в почту

Как узнать, что автомобиль продается после ДТП: 5 верных признаков

СодержаниеПризнак 1 — окрашенный кузовПризнак 2 — нарушенная геометрия кузоваПризнак 3 — недостаток подушек безопасностиПризнак 4 — запотевшая оптика и трещины на лобовом стеклеПризнак 5 — ДТП в истории автомобиля

Как узнать, что автомобиль продается после ДТП: 5 верных признаков
© АвтоКод

Отличное авто отдают за недорого? Такое бывает, но крайне редко. Чаще всего машина просто хорошо замаскирована после аварии. Как распознать, что автомобиль уже побывал в ДТП, рассказываем в материале.

Признак 1 — окрашенный кузов

Грязный или, наоборот, слишком красивый и блестящий автомобиль — первый признак, который может скрывать «сюрпризы». На что обратить внимание?

Осмотрите детали кузова под резиновыми уплотнителями дверей, стекол и крышки багажника. Эмаль на этих элементах не должна отличаться от цвета всей детали. Допускается небольшое отличие оттенка с учетом естественного старения ЛКП. Если цвет сильно отличается, значит, элемент красили без снятия уплотнителей.Внимательно осмотрите неокрашенные детали, которые устанавливаются на окрашенное авто. Если на них есть следы краски, значит, машину ремонтировали.Обратите внимание на установленные аксессуары, молдинги, накладки, пластиковые пороги и т. д. Под ними могут скрываться повреждения или дефекты.Особое внимание следует уделить коррозийным образованиям. Части кузова, где производился ремонт с нагреванием металла, больше подвержены коррозии, так как при нагреве разрушается защитное покрытие. Ржавые «жучки» в местах стыка крыши со стойками, порогах, арках, нижней части дверей могут свидетельствовать о ремонтных работах.Осмотрите ЛКП под разными углами, особенно у машин цвета «металлик» и «перламутр», на которых окрашивание менее заметно. Если элемент был окрашен, то при смене угла обзора можно увидеть различие оттенка.Проверьте толщину покрытия. Для этого потребуется обзавестись специальным прибором (толщиномером). Он показывает слой покрытия в микрометрах. Как правило, заводская норма — до 200 мкм. Показания в пределах 200-300 мкм говорят о том, что элемент красился, до 1 000 мкм — о наличии шпаклевки (деталь была деформирована), свыше 1 000 мкм на несущих элементах кузова — о сильном повреждении и восстановлении машины.

Признак 2 — нарушенная геометрия кузова

Помимо лакокрасочного покрытия, прошлое автомобиля помогают определить стыки, зазоры и геометрия кузова — не должно быть отклонений от заводских стандартов.

Зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми и симметричными. Допускается небольшое отклонение, предусмотренное производителем. О ремонтных работах говорит, например, разница в зазоре между дверьми правой и левой стороны.Недопустимо нависание или выступание деталей кузова. Подобное явление — признак деформации элемента и некачественного ремонта.Проверяем двери на открытие/закрытие. Усилие должно быть одинаковым и равномерным, с учетом естественного износа. Провисание, слишком легкое или, наоборот, тяжелое открытие/закрытие дверей может быть признаком кузовного ремонта. Особенно такое явление настораживает на «свежих» автомобилях. «Возрастные» авто можно списать на износ петель и замков, но, как правило, только для водительской двери.Осматриваем крепежные элементы (болты, гайки) на предмет следов откручивания. Обнаружение царапин и потертостей говорит о снятии детали. Ее могли заменить или отремонтировать.Проверяем геометрию кузова. На каждом автомобиле заводом-изготовителем предусмотрены контрольные точки, расстояние между которыми должно соответствовать заводским стандартам. Любое отклонение, даже небольшое, — признак деформации кузова.

Признак 3 — недостаток подушек безопасности

В салоне тоже можно обнаружить признаки ДТП. Во время осмотра:

Уточните количество подушек безопасности, которые предусмотрены комплектацией. Места, где установлена подушка, отмечены надписью AirBag. Заявленное количество должно совпадать с количеством отметок. Несоответствие говорит о том, что подушка срабатывала и на ее место установили другой элемент, без надписи. Если на месте подушки явные деформации (отличие цвета, выпуклости, потертости и прочее), скорее всего, установлена обманка.Проверьте, есть ли, повреждения панели приборов, каркаса и механизма фиксации сидений. Тщательно осмотрите обшивку салона. Неестественные повреждения могут быть следствием участия в ДТП.

Осматривать подкапотное пространство лучше сначала при неработающем двигателе, а потом — при работающем. При неработающем моторе нужно осмотреть все узлы на предмет целостности и правильности расположения, а также наличие подтеков рабочих жидкостей.

При работающем моторе послушайте, нет ли посторонних звуков и шумов. Показания приборов не должны самопроизвольно меняться.

Признак 4 — запотевшая оптика и трещины на лобовом стекле

Начинаем осмотр с лобового стекла. Трещины на нем — распространенное явление, главное — понять причину возникновения. Если трещина идет от проема окна и отсутствуют факторы внешнего воздействия (например, сколы от камней), возможно, ее появление связано с нарушением геометрии кузова.

На остальных стеклах смотрим даты выпуска, они должны быть одинаковыми и совпадать с датой изготовления автомобиля. Заводские стекла не могут быть моложе машины. Если обнаружено несовпадение, значит, 100% стекло меняли. Причины могут быть разные, в том числе и ДТП.

На фарах, как и на стеклах, тоже стоит проверить дату изготовления. Помимо этого, в фарах и задних фонарях не должно быть влаги и тем более воды. Запотевшая оптика означает, что герметичность элемента нарушена. Это может быть одним из признаков скрытой деформации кузова, если нет видимых повреждений.

Признак 5 — ДТП в истории автомобиля

Проверка истории автомобиля не только уберегает от нежелательной покупки, но и экономит время. Онлайн-сервисы, такие как avtocod.ru, загружают данные о машине в течение 5 минут. В отчете можно найти информацию обо всех ДТП, которые были зафиксированы в ГИБДД.

Однако если в аварии не пострадали люди, водители могли зафиксировать европротокол. В таком случае данные в базе ГИБДД, а значит, и на сайте онлайн-проверки, не отображаются. О наличии повреждений можно узнать из расчета ремонтных работ.

Расчет ремонтов указывается на основе баз данных страховых компаний. В отчете видно, когда требовался ремонт автомобилю, какие детали необходимо было починить/ заменить и в какую цену.

Откроем, к примеру, доску объявлений. Этот Кадиллак «висит» аж с февраля 2020 года.

В отчете avtocod.ru есть информация о неоплаченных штрафах, наличии ограничений, выдаваемом дубликате ПТС, но нет данных о ДТП.

При этом выделен один расчет ремонтных работ.

Мы видим, что 26 мая 2017 года страховая компания рассчитала сумму на починку автомобиля в размере от 106 635 рублей до 112 232 рубля. Требовалась замена бампера, фонаря, ремонт боковины и т. д. Вероятнее всего, это и был тот самый случай, когда аварию урегулировали посредством европротокола. Этими сведениями вы сможете оперировать при торге для снижения цены, а может быть, и вовсе откажетесь от неудачного варианта.

Автор: Елена Рябцева

На что вы обращаете внимание при покупке б/у автомобиля? Поделитесь своими рекомендациями в комментариях.