Справа налево: опыт владения Alfa Romeo GT
На каждого отдельно взятого индивидуума Alfa-вирус действует по-своему. Встречался мне альфист, который готов всю зиму терпеть суровый быт вместе с Логаном в ожидании солнечного лета в объятиях красотки Brera. Но последний задокументированный мной случай уникален даже по меркам Alfa Romeo. Купить в Германии итальянскую машину с правым рулем, чтобы потом переделать ее в чистокровную европейку — мсье знает толк в извращениях. Что еще может поведать о своем хозяине Alfa Romeo GT? Снаружи В то время как остальные бренды усердно осваивали нишу кроссоверов, Alfa Romeo выпускала сразу несколько схожих по формату моделей. Компанию замаскированному под двухдверку седану 156 сначала составило купе GT, а потом с выходом Brera сюжет и вовсе запутался. В выигрыше как всегда был покупатель – «Вам какой дизайн по душе? Bertone, Pininfarina или от центра стиля Alfa Romeo?». Со 156-й работы Вальтера Да Сильва и Джуджаровской Brera мы уже знакомы. Теперь очередь за GT. Взяв за основу платформу 147/156, Bertone удалось нарисовать на редкость красивый кузов, передав привет своему собственному творению – великолепной Alfa Romeo Giulietta Sprint, принесшей ателье славу в 50-х. Без кузовного жульничества итальянцы обойтись не могут – GT выглядит как настоящее купе, являясь по сути трехдверным хэтчбеком, ибо багажник открывается вместе с задним стеклом. Мошенничество? Да! Но не лицемерие, как в случае с Brera или Audi TT, когда за купе выдается хэтч в чистом виде. Намеренно или нет, но GT дебютировала одновременно с последним рестайлингом 156, нарисованным Джуджаро. Набор слагаемых один, а результат разный. Хитрому прищуру седана купе отвечает добродушно распахнутыми глазами фар и широкой улыбкой бампера, но в остальном спуску не дает. Знаменитый «клюв» спереди по-прежнему главная (решетка радиатора – это Scudo-щит), но не единственная фишка экстерьера. Кузов прямо весь бугрится волнами и складками, как мышцы атлета под футболкой. Массивные плечи колесных арок, намеренно высокая поясная линия и узкие полоски задних фонарей – классика в современном прочтении. Внутри Как бы ни был хорош интерьер 156-й, к моменту дебюта GT он безвозвратно устарел, а салон 159 еще не был готов. Задумавшись о себестоимости проекта, итальянцы не стали мудрить и максимально унифицировали интерьер купе с родственным хэтчбеком 147. Мозг принимает эту логику, но сердцу не прикажешь – руки так и тянутся развернуть кокпит в мою сторону. В деталях это все та же Alfa – приборы, ожидая команды «фас», печально повесили стрелки вниз, холодит руку шарик «механики» на высокой ножке, а трехспицевый руль словно делали по твоему собственному слепку сжатой ладони. На дверях фирменная косая нарезка декоративного рисунка, а ожидаемая цепкость сидений усилена алькантарой – захочешь, не выпадешь. Симметричная передняя панель с выдающимся вперед горбом центральной консоли, как и весь интерьер, заметно прибавила в качестве материалов и, по сравнению со 156, сделала пару шажков в сторону логики. Пристроить кнопку включения противотуманок рядом с блоком климата – не самое очевидное решение, но это лучше, чем искать ее на центральном тоннеле. Ну и ради включения обогрева сиденья теперь не нужно выворачивать руку, шаря под креслом. GT – самая крупная особь в семействе 147/156. При схожей величине колесной базы, купе длиннее не только седана, но и универсала Sportwagon , пусть и на считанные миллиметры. Bertone с умом распорядились этим пространством. Простор на заднем сиденье схож с четырехдверкой, есть запас для ног и головы, а при желании задние сиденья можно сложить, увеличив и без того немаленький багажник до непостижимых для купе 905 литров. В движении Рестайлинг 2003 года подарил 156 новую двухлитровую «четверку» с непосредственным впрыском, которой она с радостью поделилась с соплатформенной GT. Зверь мне незнакомый, до этого я имел дело лишь с моторами Twin Spark, по сравнению с которыми новинка 2003 года приросла по лошадиным силам и ньютонам в пределах 10-13% (165 л. с. и 205 Нм), дав возможность реализовать это богатство на более низких оборотах. Разгон, когда стрелка тахометра взлетает к отсечке на 6 500 об/мин, хочется повторять вновь и вновь. Неважно, что более тяжелый GT отстает на доли секунды от более легковесной 156 с аналогичным мотором. Да, разгон до сотни – долгие по меркам класса 8,7 секунды, зато какие это секунды! Герои «Пятого элемента» были правы: «Время не имеет значения, важна только жизнь!». Я выбираю жизнь с Alfa Romeo. Хрип итальянского атмосферника с отчетливыми металлическими нотками бодрит по утрам лучше любого капучино. Настроиться на боевой понедельник в офисе помогут кроваво-красное сияние приборов и ружейная четкость «механики». Я готов ежемесячно откладывать несколько тысяч на штрафы за агрессивное вождение – нельзя оставлять без работы руль, делающий всего два оборота от упора до упора. Домой я буду приходить поздно, валя вину на бесконечные совещания и несносного босса. Никто не узнает, как мы с Альфой отрывались на загородной дорожке, выплескивая негативную энергию очередного рабдня в каждом затяжном повороте. Alfa Romeo GT Заявленный расход топлива на 100 км Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л 14–16 8 12 Встретив в отпуске итальянца на старой 156, я заговорщицки подмигну ему. Теперь и мне известен секрет, что во благо его величеству драйву левое кресло в GT имеет более эргономичный по сравнению с пассажирским профиль и всегда смещено к центру кузова на 2 см. Вместе мы злорадно ухмыльнемся вслед чопорному англичанину на праворульной Альфе, который по вине итальянской лени, а может и заговора, ездит именно на пассажирском кресле. Меня не утомят недели, месяцы такой жизни, похожей на бесконечный медовый месяц. Я не разочаруюсь в своем выборе, поехав в ближайший пригород по скверной грунтовке. Подвеска останется на месте, как и мои зубы. С хваткими тормозами, поначалу испугавшими агрессивным характером, мы станем лучшими друзьями. По молчаливой договоренности мы свыкнемся с недостатками друг друга. Я прощу ей отсутствие такой желанной на шоссе шестой передачи, а она не станет сетовать на мойку лишь два раза в неделю. Свыкнусь со скверной обзорностью назад и мелкими огрехами сборки в обмен на обещание укутать кузов бронированной пленкой, сохранив от варваров на парковке. А над приколами эргономики и непонимающими нас соседями в своих одинаковых кроссоверах мы посмеемся вместе, зажигательно и от души. История покупки Уже упомянутым Alfa-вирусом Антона заразил приятель в 2006 году. Владение 156-й (сначала был седан, потом Sportwagon) только усугубило ситуацию. Выбор марки следующего автомобиля был предопределён. А чего еще ждать от человека, сумевшего подружиться с «роботом» Selespeed? В конкурсе за право стать новыми подружками Антона участвовали GT и 159. Купе выиграло, но поиск достойного экземпляра потребовал немалых усилий. Антон со скепсисом относился к покупке автомобиля в России, поэтому вел поиск исключительно в Европе. Интересных вариантов было несколько. Например, один экземпляр из Италии привлекал характеристиками – версия Q2 с тяговитым дизелем, мечта многих альфисти. Но видя ажиотаж вокруг своего авто, хозяин поднял цену с 10 500 до 12 000 евро, что не вписывалось в бюджет Антона. Вишневое купе с правым рулем было найдено в Германии. Откуда в Германии взялся праворульный авто? Владелец автосалона, продававшего GT, ранее был посредником, поставляя Альфы в Великобританию. Но англичане закрыли бизнес, расплатившись по долгам с немецким партнером тремя машинами. Двухлитровая GT 2008 года выпуска с нулевым пробегом была последним из этих автомобилей. Особенности покупки авто в Германии слегка отдавали русским шельмовством. На фотографиях купе манило 17-ми дисками, а живьем встретило на 16-х колесах. На кузове были видны следы косметического окраса. В замене бампера вследствие его повреждения при транспортировке сознался сам владелец, но наличие на бензиновом авто глушителя от дизельной версии и так говорило о многом. Автомобиль успел изрядно помозолить сотрудникам салона глаза и поэтому потихоньку растаскивался на запчасти. Например, вместо панели приборов версии Black Line стоял щиток от дизельной Alfa Romeo 147. Уровень сервиса тоже хромал. Пытаясь выполнить обещание починить дворники, работающие только в максимальном режиме, ремонтники сломали их окончательно. Воистину, нельзя подпускать немцев к итальянским машинам. Но придираться по мелочам, с учетом демпинговой цены в 8 000 евро на новый автомобиль, Антону не хотелось. Вся покупка на круг с учетом tax free и уплаты таможенных пошлин обошлась ему примерно в 700 000 рублей образца докризисного 2013 года. Ремонт Никаких ТО перед продажей добиться не удалось – «Новая же машина!». Понимая, что в машине залито пятилетнее масло, Антон ехал домой предельно аккуратно. Пройдя обкатку за 2 000 км пути, дома Alfa отправилась на замену всех жидкостей и антикор днища. На 8 000 км, в силу возраста машины, хозяин решил превентивно поменять ремень ГРМ. Тут-то и открылось любопытное обстоятельство – балансирный вал был установлен неправильно, с нарушением меток. Видимо, еще с завода. Заметив, что купе слишком активно расходует резину, Антон при пробеге 50 000 км заехал на сход-развал и был крайне удивлен результатами. Выяснилось, что все колеса стояли криво, но так, чтобы машина шла ровно. Передние смотрели в разные стороны, а задние компенсировали это таким образом, чтобы автомобиль не болтало на трассе… Смена руля Самое интересное в истории GT началось спустя три года жизни в России. Немного заскучав от того, что машина просто ездит и ничего с ней не происходит, Антон решил заменить правый руль на левый. Переделать GT в «континентальную европейку» взялся сервис, хорошо знакомый всем владельцам питерских «итальянок». Работа велась в свободное от текучки время. Антон, понимая, что процесс этот больше творческий, особо не вмешивался. Работа с железом заняла около месяца. С заблаговременно найденного донора в дорестайлинговом кузове был вырезан моторный щит и аккуратно вварен в GT. Больше всего времени ушло на борьбу с окаянной итальянской электроникой. Оказалось, что разница в электронной начинке дорестайлинговой и рестайлинговой GT – огромна. Различаются блоки АБС, плюс на рестайлинге другой тормозной цилиндр. Выяснилось это, естественно, в тот момент, когда часть работы по электрике уже была сделана. Поиск по авторазборкам ничего не дал, поэтому было принято решение брать за основу родную проводку, доводить ее с помощью донорской до нужной кондиции. Пока работа кипела, Антон занимался мелочами: купил правильный блок климата с европейской версии и внутренности зеркал от 147-й, заменил начинку фар. Весь процесс растянулся на четыре месяца. Сумма, потраченная на переделку, сравнима со стоимостью свопа мотора или грамотного перекраса кузова с полным разбором. Эксплуатация Пробег автомобиля сейчас около 60 000 км, из них 2 000 км Антон проехал с левым рулем. После сборки никаких «сверчков» в салоне не появилось. Вынужденных поломок было мало. При пробеге 45 000 км были заменены верхние рычаги подвески. На 60 000 км восстановили шаровые, заменив штатные сайлент-блоки нижних рычагов на полиуретановые, и поставили новые стойки стабилизатора. Тормозные диски Антон поставил от версии GTA. По расходникам GT не отличается от родственных 147/156, вся разница лишь в настройках. Alfa Romeo GTКраткие технические характеристики Год выпуска: 2008 Объем двигателя: 2 литра Мощность: 165 л. с. Разгон до 100 км/ч: 8,7 секунды Топливо: Аи-95 Регулярное ТО с заменой масла (Selenia – 5 литров) и масляного фильтра: 5 000 рублей Планы Из грядущего – заменить лобовое стекло и поставить «более» длинную пятую передачу с целью снизить обороты на высокой скорости. Обычно для этого подходит комплект деталей от дизельной 145/146. История модели В 2003 году на выставке в Женеве Alfa Romeo представила переднеприводное купе GT на общей базе с моделями 156/147, от последнего новинка позаимствовала многие детали салона. Эффектный кузов работы ателье Bertone мог приводиться в движение одним из четырех вариантов двигателей: бензиновыми 1,8 (140 л. с.), 2,0 (165 л. с.) и 3,2 (240 л. с.) либо дизельным 1,9 (150 и 170 л. с.). Наиболее динамичная версия GTA разгонялась до 243 км/ч, демонстрируя разгон до сотни в 6,7 секунды. Младшие бензиновые двигатели комплектовались пятиступенчатой «механикой», для V6 и дизелей была доступна шестиступенчатая коробка. Опционально для двухлитрового мотора была доступна роботизированная коробка Selespeed. На фото: Alfa Romeo GT ‘2003–2010 В ходе рестайлинга 2006 года купе получило не только посвежевший экстерьер, но и ряд технических изменений, в частности, доработанную бортовую электронику. Появилась модификация 1,9 JTD Q2 с самоблокирующимся дифференциалом и новый вариант отделки Black Line. Модель производилась до 2010 года. Общий тираж составил чуть больше 80 000 экземпляров Alfa Romeo GT. На фото: Alfa Romeo GT Q2 ‘2006–2010