Войти в почту

Что купить вместо нового Renault Sandero: 7 альтернатив со вторичного рынка

СодержаниеVolkswagen Golf VIIHonda CR-V IIISkoda Octavia IIISubaru Impreza WRX IIILexus IS II (до рестайлинга)Volvo XC70 II (P24)Suzuki Grand Vitara III (рестайлинг)

Что купить вместо нового Renault Sandero: 7 альтернатив со вторичного рынка
© АвтоКод

Renault Sandero входит в десятку самых продаваемых автомобилей в своем классе. В прошлом году, по данным АЕБ, его купили 30,5 тыс. раз, определив тем самым восьмую строчку в топе. Сейчас на рынке новых авто продается второе поколение Sandero после рестайлинга 2018 года.В средней комплектации машина стоит 781 тыс. рублей.

На выбор предлагаются три комплектации с тремя моторами объемом 1,6 л на 82, 102 и 113 л. с. В паре с ними идет четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. В большинстве комплектаций машина оснащается кондиционером, двумя подушками безопасности, подогревами передних сидений, противотуманками и аудиосистемой. Однозонный «климат» и система стабилизации доступны лишь опционально даже для максимального исполнения.

Из минусов «Сандеро» владельцы отмечают жесткий пластик, маленький багажник (320 л) и высокий для такого «малыша» расход топлива: в городе с АКПП — 11,4 л на 100 км. Мы решили выяснить, что лучше «Рено Сандеро», и отыскали на вторичке более интересные варианты за условные 780 тыс. рублей.

Volkswagen Golf VII

Седьмое поколение немецкого хэтчбека можно в среднем купить за 660 тыс. рублей. Golf оснащался девятью вариантами моторов и тремя КПП. На вторичке он чаще продается с двигателем 1,4 л (122 л. с.), шестиступенчатой МКПП или семиступенчатым роботом.

«Немец» отлично управляется и быстрее одноклассников разгоняется до «сотки» — 9,3 сек. Даже с автоматической трансмиссией он расходует в городе 6,2 л, что почти в два раза экономичнее, чем у Sandero.

Golf превосходит «француза» и по комфорту: салон просторный, эргономика — выверенная, багажник — 380 л. Из опций доступны двухзонный «климат», навигационная система, система контроля слепых зон и даже активное торможение.

Если будете брать, будьте готовы к долгому прогреву салона зимой на холостых оборотах. К 100 тыс. км пробега выходит из строя помпа, также возможна поломка клапана турбины. Все неисправности «Гольфа» зависят в основном от манеры эксплуатации и обслуживания.

Каждый второй «Гольф», по статистике avtocod.ru, предлагается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с ДТП, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — со скрученным пробегом.

Проблем нет у каждого четвертого автомобиля.

Honda CR-V III

«ЦРВ» превосходит Sandero во многом. Он больше, мощнее, богаче оснащен и имеет лучшую проходимость. На вторичке он встречается с моторами 2,0 л (150 л. с.) и 2,4 л (166 и 170 л. с.), чаще с пятиступенчатой АКПП и полным приводом.

Из опций доступны кожаный салон, навигация, ксенон, передние и задние парктроники и многое другое. Салон у «ЦРВ» просторный, сзади удобно пассажирам с ростом 180+ см. В багажнике объемом 556 л легко помещается пара больших чемоданов.

Минус Honda CR-V III — нескромный «аппетит». В городе машина потребляет 13,1 л. При выборе авто с пробегом более 100 тыс. км обращайте внимание на рулевую рейку, передние амортизаторы и крестовины карданного вала: они к этому времени обычно изнашиваются.

В среднем на вторичке третье поколение CR-V продают за 750 тыс. рублей. Каждый третий кроссовер продается без технических и юридических проблем.

Каждый четвертый автомобиль сбывается со скрученным пробегом, ДТП или неоплаченными штрафами.

Skoda Octavia III

На чешский лифтбек однозначно стоит обратить внимание семейным людям. За него в среднем просят 690 тыс. рублей. В сравнении с «Сандеро», «Октавия» лучше оснащена, имеет более просторный салон и более вместительный багажник (568 л). Из опций доступны камера заднего вида, электрорегулировка сидений с памятью, бесключевой доступ и кожаная отделка салона.

В продаже Octavia чаще всего встречается с четырьмя моторами: 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (140 л. с.), 1,6 л (110 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.). Из КПП доступны пяти- и шестиступенчатая механика, шести- и семиступенчатый «робот», а также шестиступенчатый автомат.

Самый экономичный вариант — с мотором 1,2 л. Такая «Шкода» расходует всего 5,8 л топлива в городе. Самый быстрый вариант — с двигателем 1,8 л, разгоняющимся до сотки всего за 7,3 секунды.

Недостатки Skoda Octavia III — повышенный расход масла (расход до 0,5 л на 1 000 км завод считает нормой), поломки сцепления и мехатроника у DSG и слабые задние амортизаторы.

Плюс это очень проблемный автомобиль, встретить «чистый» экземпляр на вторичном рынке — большая редкость. Каждая вторая Octavia III, по статистке avtocod.ru, сбывается с ДТП и расчетом ремонтных работ. Каждая третья машина использовалась в такси или находится в лизинге.

Каждый четвертый экземпляр предлагается со скрученным пробегом и неоплаченными штрафами. Единичные «Октавии» числятся в залоге и продаются с дубликатом ПТС.

Subaru Impreza WRX III

Этот автомобиль подойдет тем, кто любит авто погорячее. Турбированный мотор 2,5 л на 230 и 265 л. с. и полный привод не оставят равнодушными на дороге. До сотки машина разгоняется всего за 6 секунд вместо 10,7 сандеровских секунд в самой быстрой версии. Правда, и расход у Impreza WRX почти на два литра больше — 14,4 л/100км.

Несмотря на это, автомобиль довольно практичный. Багажник всего на 20 литров меньше, чем у Sandero, салон просторнее.

По опциям и уровню оснащения «суба» недалеко ушла от «француза», разве что пластик помягче и сиденья удобнее.

Обслуживать «японца» нужно часто и тщательно — это, пожалуй, главный минус машины. Если не хотите приговорить мотор, постоянно следите за уровнем масла и состоянием масляного насоса. Менять масло лучше раз в 5 000 км или чаще.

Также оставляет желать лучшего качество краски уSubaru Impreza WRX III. Большинство автомобилей, выставленных на продажу, имеют множественные сколы и царапины.

Средняя стоимость WRX III на вторичном рынке — 700 тыс. рублей. Без проблем продается каждый второй автомобиль.

Каждый третий Subaru предлагается битым, каждый шестой — с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — с дубликатом ПТС. Реже встречаются авто с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом.

Lexus IS II (до рестайлинга)

Японский премиум-седан в среднем можно приобрести за 675 тыс. рублей. Renault он превосходит по классу и в целом лучше едет и управляется. Все это благодаря заднеприводной платформе и мощному мотору 2,5 л на 208 л. с. Несмотря на возраст (выпускался 2005-2008 года), модель до сих пор актуальна и выглядит и ощущается дороже и интереснее, чем Sandero.

Чаще всего IS встречаются с кожаным салоном, биксеноном, передними и задними парктрониками и полным пакетом электрорегулировок. Американские варианты отличаются люком и большой мультимедией, но таких на рынке меньше.

Из минусов отмечу малый ресурс радиаторов и помпы. У двигателя в первую очередь страдает пятый цилиндр, поэтому при покупке обязательно проверяйте компрессию в нем. Расход выше, чем у «француза», — 12,7 л в городском цикле, но это и неудивительно при таком объеме двигателя. Зато динамика отличная — 8,4 сек. до 100 км.

Найти беспроблемный Lexus IS II на вторичке будет сложно. «Чистым» отдается только каждый десятый автомобиль. Большая часть машин предлагается с расчетом ремонтных работ, ДТП и дубликатом ПТС (каждый второй экземпляр).

Каждый третий автомобиль продается с неоплаченными штрафами, каждый пятый — с ограничениями ГИБДД, каждый седьмой — со скрученным пробегом.

Volvo XC70 II (P24)

Шведский универсал — одно из лучших предложений за свои деньги (от 550 до 1100 тыс. рублей). Sandero он превосходит по многим параметрам. Клиренс у него 210 мм, у «француза» — 170 мм. Привод чаще полный. Багажник — 575 л. Салон — очень вместительный и хорошо оснащенный. Если соберетесь в экспедицию, Volvo XC70станет не только средством передвижения, но и домом. При сложенных задних сиденьях в багажник спокойно помещается матрас.

В комплектациях доступны отделка салона кожей, биксеноновые фары, люк, электрорегулировки сидений и двухзонный климат-контроль, навигация и камера заднего вида.

80% предложений на вторичке — это дизель 2,4 л на 185 л. с. с автоматической АКПП на шесть ступеней. Он расходует всего 8,6 л солярки в городе и разгоняет почти двухтонный автомобиль за 9,5 секунд.

Слабые места ХС70 — «закисающий» стояночный тормоз, облезающие рейлинги на крыше, насос ГУРа, который может выйти из строя уже к 100 тыс. км, и АКПП, не любящая перегревов.

70% Volvo XC70 II продается с расчетом ремонтных работ. Каждый третий автомобиль сбывается с ДТП, каждый пятый — с неоплаченными штрафами, каждый шестой — с дубликатом ПТС.

Реже продаются авто в лизинге, залоге, со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

Suzuki Grand Vitara III (рестайлинг)

Японский паркетник — отличная альтернатива Sandero. Подкупает он в первую очередь хорошей проходимостью и просторным салоном. Сзади спокойно умещаются трое взрослых, есть подлокотник, диван регулируется по наклону. Багажник — не выдающийся для своего класса, но все же больше, чем у «Сандеро» — 398 л. Также есть полный привод и клиренс в 200 мм, поэтому поездка на рыбалку или в лес за грибами не станет для вас проблемой.

По оснащению «Гранд Витара» тоже превосходит новый «Сандеро». Здесь есть и фары с ксеноном, и кожаный мультируль, и ESP, и сенсорный дисплей с навигацией.

Продается Grand Vitara чаще всего с бензиновыми моторами 2,0 л на 140 л. с. и 2,4 л на 169 л. с. КПП тоже на выбор — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика.

Главные минусы «Витары», в сравнении с «французом», — это больший расход топлива у мотора 2,4 л — 12,5 л/100 км. Зато по надежности придраться не к чему, главное — вовремя обслуживать.

За третью «Витару» в рестайлинге продавцы в среднем просят 697 тыс. рублей. Большая часть машин сбывается с расчетом ремонтных работ (каждое третье авто). Каждый четвертый автомобиль продается со скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и ДТП.

Также встречаются «Витары» с регистрационными ограничениями, дубликатом ПТС и в лизинге.

Автор: Игорь Васильев

Какой автомобиль из подборки понравился вам больше и почему? Напишите в комментариях.