ВАЗ-2109 превратился в заднеприводный дрифт-кар с кличкой «Хачироку»
Почему-то в России у молодежи наблюдается большая любовь к «горячим хэтчбекам». И обязательно, если у тебя имеется переднеприводный стоковый автомобиль, то хочется сделать из него нечто грандиозно рычащее, с двумя дверями и, несомненно, заднеприводное для дрифта!
Перед нами такая переделка в самом расцвете процесса модернизации. Изначально это был обычный ВАЗ-2109, но владельцу так захотелось иметь «дрифт-кар», что теперь после проведенных работ возврата к оригиналу уже нет — или на трассу, или на свалку!
По словам автора этого проекта: «В России до него такого еще никто не делал». Но так говорят многие. По сути было задумано кардинальное преобразование нашей «Девятки» в крутой «Хачироку». Напомним, японцы называли «Хачироку» модель Toyota Corolla серии AE86, где «хачи» и «року» это цифры «8» и «6» на японском языке. Хотя, если этот проект предусматривает переделку «Девятки» в «Восьмерку», то логичнее было его назвать «Кюроку», где «кю» - цифра 9, а року - 8.
Но как корабль не назови, все равно из большинства наших проектов получится «русский гаражный дрифтовый Франкенштейн», составленный из того, что было в гараже, и что удалось подешевле достать.
Однако в этом случае приятно удивляет своей основательностью список уже проведенных доработок. Может, этот автомобиль будет исключением из правила и поспорит с навороченными иномарками?
Во-первых, и это самое главное для дрифткара — машина переделана на задний привод, двигатель развернут и установлена классическая 4-х ступенчатая КПП, а крутящий момент на задние колеса теперь передается через кардан. Сам задний мост по законам жанра имеет «заваренный дифференциал», а на двигатель поставлен инжектор с перспективой доведения мощности до 250 л.с. за счет турбирования.
Установлена подвеска PLAZA SPORT с укороченным штоком, пружины компании «Асоми» спереди и «Клаксон» сзади, укороченные на 2 витка, а также опоры стоек ss20 с полиуретановыми втулками. Стойки раскреплены обязательными для спортивного автомобиля распорками.
Геометрия заниженного на 20 см кузова сильно изменена для придания форме автомобиля более агрессивного вида. При этом для улучшения жесткости были проварены все заводские сварные швы, весь кузов усилен 40-мм профилем и изготовлен кастомный каркас безопасности, закрепленный за лонжероны.
Для придания спортивного дизайна по кругу установлен кузовной обвес «Миллер-2», имеющий характерный «горячий» стиль. В боковых крыльях и капоте сделаны вырезы под размещение жаберных вентрешеток и воздухозаборников. Крыша теперь плавно ниспадает на задний срез. Кроме того выполнена полная кузовная вибро-шумоизоляция.
Также для снижения общего веса окна выполнены из поликарбоната, а бензобак ограничен объемом 20 литров.
Конечно, проект еще далек от завершения и самое эффектное в плане дизайна будет еще впереди, но уже можно сказать, что, скорее всего, этот «русский хачироку» все же выйдет на трассу и сразится с более знаменитыми конкурентами с кручением многочисленных «пирожков» по результатам заезда.