Войти в почту

Что такое гассеры, зачем нужны и куда они подевались

В сети можно найти много информации о рэт-родах - автомобилях, отличающихся большим слоем ржавчины.

Что такое гассеры, зачем нужны и куда они подевались
© Car.ru

Еще одним, но уже более низшим видом хотроддинга, являются гассеры. Данный тип транспортных средств явно отличается от простых автомобилей, поэтому привлекает внимание автомобилистов и других участников дорожного движения.

История. Впервые о создании подобных машин заговорили в 1940 году. Американские производители старались разработать необычные транспортные средства для того, чтобы скрасить однообразную и скучную жизнь военных, которые продолжительное время находятся на службе и не видят тех возможностей жизни, которые доступны мирным гражданам.

В то время людей делили на классы. Именно последнее классовое уточнение и породило гассеров. Все дело в том, что в середине прошлого века гонщики использовали для участия в заездах машины, работающие на разном виде топлива, практически не задумываясь о бензине. Именно другой вид топлива, прежде всего, отличал гассеров. Многие сначала не понимали их, но потом разбиралась в основных моментах устройства данных автомобилей, осознав их преимущества.

Первыми разработку данных транспортных средств начали инженеры Тимоти Вудс и Фред Стоун. Первым их гассером стал проект, разработанный на базе Студебекера. Продолжительной жизни у транспортного средства не получилось, так как оно было разбито во время тестовых испытаний.

Поскольку регламент был крайне условным, а безопас­ностью никто особо не заморачи­вался, во второй половине 1940-х в уличных гонках погибали сотни молодых людей. Осознавая масштаб проблемы, с одной стороны, и тот факт, что подобную «деятель­ность» едва ли получится запретить - с другой, в 1951-м создают органи­зацию National Hot Rod Association (Националь­ная ассоци­ация хот-роддеров), а гонки по прямой выходят из подполья. NHRA и поныне отвечает за прове­дение професси­ональных соревно­ваний по дрэг-рейсингу в США и Канаде.

Фактически гассерами можно считать чуть ли не все хот-роды 1940-х, потому что в те времена они отличались от обычных машин форсиро­ванными моторами, усилен­ными коробками передач и задними мостами. Однако, появление гассеров в том виде, в котором мы их знаем, состоялось в конце 1954 года, когда начали проводиться первые соревно­вания под эгидой NHRA.

Уже в 1955 году насчиты­валось 9 подклассов гассеров, а в числе заяв­ленных участников были как привычные для того времени Форды из 1930-х с незавод­скими V8, так и свеженькие Porsche 356 и Корветы с очень номиналь­ными моди­фикациями. NHRA старалась всячески ограни­чивать участие современных спорткаров в сорев­нова­ниях, однако при этом правила прописы­вались таким образом, чтобы к участию допускать лишь машины, которые могут выезжать на улицы. И в это трудно поверить, но все гассеры соответ­ствовали этим условиям.

Отличительные черты гассеров. По сути, гассером вполне мог считаться любой хот-род, который имел возможность передвигаться по дорогам общественного пользования и использовал в качестве топлива бензин. Но все же, главным отличием этого класса машин были незначительные изменения экстерьера. Еще одним существенным отличием становится большой дорожный просвет, который, при этом, отличается небольшим отрицательным рейком.

Такое решение было принято производителями из-за желания сильнее загрузить задние колеса в момент старта, добившись максимально эффективного разгона. На заднюю ось устанавливаются широченные слики, а спереди узенькие, чуть ли не велосипедные колёсики.

А та самая передняя подвеска, которую видно даже на стоящей машине, проста, как булка с изюмом. По сути, это связы­вающий два колеса тоненький прутик. Вы никогда не увидите на гассере независимую подвеску: она слишком сложная и тяжёлая, а значит, может негативно повлиять на разгон.

Сзади используются самые прочные и мощные грузовые мосты, которые не порвутся в щепки от бешеной скорости и крутящего момента гассеров. Коробки передач для таких хот-родов тоже преимуще­ственно заим­ство­вались у грузовиков. А вот с двигате­лями всё было посложнее.

Культура. Когда гассеры были звёздами дрэг-рейсинга, то есть с 1955 по 1968 год, они всегда обращали на себя внимание отношением производителей, которые старались договариваться между собой, выпуская действительно интересные модели машин, привлекающие к себе заслуженное внимание.

Именно в эпоху гассеров стала популярной традиция давать гоночным машинам интересные имена, которые наносились на боковины или ветровые стёкла. Assassination на базе довоенного MG, Packard по имени Flintstone Flyer, Ford Mustang по прозвищу The Klein Bird - примеров сотни! Эта же традиция сохраняется в дрэг-рейсинге и поныне. Да и в сорев­нованиях монстр-траков присутствует.

Заключение. Эпоха гассеров закончилась постепенно с появлением новых, более интересных и современных моделей автомобилей, отличающихся внушительными техническими параметрами и характеристиками. Большинство водителей с теплотой вспоминают эту культуру, понимая, что данный тип машин действительно отличался от других транспортных средств, которые представлялись потенциальным покупателям.

Американ­ские же гассеры «нового времени» могут похвастать дорогой аэро­графией, комфорта­бель­ным салоном и прочими излише­ствами, которых в середине прошлого века не было.