«IT-революция в автобизнесе — 2020»: России не избежать электромобильного будущего? 

«IT-революция в автобизнесе — 2020»: России не избежать электромобильного будущего?
Фото: Автостат
«IT-революция в автобизнесе — 2020»: России не избежать электромобильного будущего?
Можно долго говорить о том, насколько не приспособлена инфраструктура в России для обслуживания электромобилей, насколько суровы наши зимы для них и как привлекателен при наших огромных запасах газа переход на газомоторное топливо, однако глобальный мир уже принял свое решение и движется к электромобилизации. Процесс уже не остановить — в этом, как оказалось, уверены представители целого ряда брендов, работающих на российском рынке. Вчера, 27 октября, в рамках стартовавшего форума «IT-революция в автобизнесе — 2020», организованного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», при поддержке Авто Mail.ru состоялся онлайн-стрим. Среди других вопросов здесь были затронзаромобилями и готовностью вышеупомянутых брендов предложить новые продукты на российском рынке. «Автомобили с традиционным приводом и двигателями внутреннего сгорания будут рядом с нами еще много лет», — уверен Андрей Гордасевич (Volkswagen). Тем не менее, свой первый серийный электромобиль (ID.3) немецкий производитель уже поставил на производство и к 2025 году планирует продавать миру около 1,5 млн электромоичем с широким модельным рядом. На данный момент wagen поставил перед собой задачу — «Электрическая мобильность для миллионов, а не для миллионеров». Поэтому он обещает, что его ID.3 по цене будет сравнима с дизельным Volkswagen Golf в аналогичной комплектации. К 2025 году компания Volvo запланировала 50% собственнодства автомобилей отдать под выпуск электромобилей и гибридов. Анна Мальская и Оксана Гецова во время стрима напомнили присутствующим об этом, а также о том, что сегодня гибридные версии у Volvo есть по всему модельному ряду, а Volvo XC40 Recharge — первый полностью электрический автомобиль бренда — уже сошел с конвейера, и совсем скоро ожидается в России. Чтобы стимулировать покупку автомобилей на электротяге Volvo обещает клиентам целый год бесплатного пользования электричеством за счет возмещения среднего расхода электроэнергии за этот период. Что касается XC90 Plug-in-Hybrid и XC60 Plug-in-Hybrid, то эти модели предлагаются сегодня россиянам как некий мостик между бензиновыми и электрическими версиями, чтобы потребитель постепенно привыкал к новым технологиям. Потому что прогресс не остановить и потому что Россия вместе с другими странами в 2019 году подписывала Постановление о ратификации Парижского соглашения по климату. Но главное — все понимают: рынок зависит от того, что выпускается на конв И если производитель в технологиях уйдет вперед, никто не будет для отставших стран осуществлять отдельно сборку устаревших моделтросамый быстрорай сегмент. О своих тестах полностью электрического Jaguar I-Pace, который стартовал на российском рынке в декабре 2018 года, а сейчас реализован в количестве более 230 единиц, рассказали Дмитрий Астрахан и Сергей Королев (Jaguar Land Rover). Тестовый I-Pace недавно проехал из Воронежа в Москву на одной зарядке 566 км, а затем испытатели постарались выжать из машины все, что можно — и она встала только после отметки 599,9 км. При нормальной эксплуатации в городском режиме модель спокойно проезжает без подзарядки в среднем 300 км, и это уже заявка на комфортную и экономную езду. Специалисты компании, просчитав стоимость владения I-Pace с разными двигателями, обнаружили что в бензиновой версии при годовом пробеге 20 тыс. км затраты (включая налог, сервисный пакет, парковку, заправку) составили бы 378 тыс. рублей в год, в дизельной версии — 328,7 тыс. рублей, в электрической — всего 78,2 тыс. рублей. Кроме топокоясь об экологии, производитель уже придумал применение для использованных батарей: аккумуляторы I-Pace в дальнейшем вков питания в загородном жилье и как источники ионизации воздуха. Арсен Амиров (Porsche) рассказал, что в его компании на данный момент активно работают над возможностями расширения заряда электромобилей, а Алексей Капитонов (Mercedes-Benz) поделился своим видением вопроса: «Пока в России электромобиль — это дорогая игрушка, либо его хозяин — энтузиаст, склонный ко всему новому, к новым технологиям, либо человек, думающий об экологии…». Опыт других стран, особенно тех, где это направление активно развивается, ясно демонстрирует, что массовым переход на электропривод может стать только при поддержке государства — нужны денежные либо налоговые преференции. При этом электромобиль мало купить, необходимо добиться, чтобы его удобно было заряжать. В настоящее время такого в России нет — поэтому немецкий производитель пока выбрал в нашей стране тактику предложения гибридных версий. Для развития электротранспорта в массовых масш пержка государства и по опыту других стран — некие дисконты, создающие условия для его развития. «Как только такие условия в России появятся — мы будем готовы представить соответствующий модельный ряд», — подтвердил и Александр Мигаль (KIA Motors). Вы еще успеете присоединиться к онлайн-форуму «IT-революция в автобизнесе — 2020» и узнать, куда движется автомобильный мир. Регистрация — здесь >>>
Видео дня. Москвичей попросили пересесть на общественный транспорт
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео