Войти в почту

«Парус электро» запустил производство электрозарядных станций

Производство электрозарядных станций (ЭЗС) мощностью от 22 до 180 кВт стартовало на предприятии «Парус электро». Новая разработка предусмотрена для легкового, общественного и корпоративного электротранспорта.

«Парус электро» запустил производство электрозарядных станций
© Сделано в России

«Компания «Парус электро» приступила к серийному производству электрозарядных станций. Разработанная компанией линейка ЭЗС включает стандартные модели переменного тока и быстрые зарядные станции постоянного тока», - сказал генеральный директор «Парус электро» Владимир Хлебников, уточнив, что запуск подобного проекта требует больших вложений и технической компетенции, однако эти затраты окупятся в кратчайшие сроки.

Специалистами «Парус электро» разработано три типа зарядных устройств для электромобилей: стандартная (переменного тока), быстрая и ультрабыстрая. Хлебников пояснил, что достичь полной подзарядки электротранспорта в короткие сроки удалось благодаря большой мощности новой ЭЗС. «К примеру, на наших ЭЗС возможно зарядить автомобиль Tesla за полчаса, что в сегодняшних реалиях является отличным технологическим результатом. Поскольку быстрая подзарядка является важной деталью пользователей экологичного транспорта, наша компания уделяет этому направлению особое внимание», — добавил гендиректор.

Руководство компании намерено в ближайшее время установить пилотные зоны эксплуатации новых ЭЗС в ряде российских городах-миллионниках. Кроме того, разработкой уже заинтересовалось правительство Москвы в рамках реализации городского проекта «Умный город».

По словам Хлебникова, интерес автолюбителей к экологическому транспорту с каждым годом растет, уже сейчас пользователей электромобилей в России порядка 6 тысяч, однако соответствующая инфраструктура до сих пор не сформирована в надлежащей форме.

«Экологизация транспортного сектора придаст России экономический и экологический подъем, а также повысит уровень качества жизни. Это позволит существенно сократить величину ежегодного экологического ущерба. А принятие новых законодательных актов и программ сделают возможным переход на экологически безопасный транспорт», — считает Хлебников.

Наряду с этим, руководство «Парус электро» в апреле 2019 года предложило создать первую в России Ассоциацию производителей и операторов инфраструктуры для электротранспорта (АПОИЭ). Предполагается, что ассоциация объединит всех участников рынка, станет коммуникационной площадкой, будет популяризировать использование экологического транспорта среди населения, а также примет участие в разработке необходимых нормативных документов для данной отрасли.

Развитие электротранспорта в Москве

Всего в Москве создано около 100 точек для подзарядки электротранспорта, по России — 161 станция.

В ноябре 2019 года правительство Москвы отменило транспортный налог на электромобили для того, чтобы простимулировать развитие экологического транспорта в столице. Кроме того, власти увеличили субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу электротранспорта.

Вместе с тем, экологичным становится и общественный транспорт Москвы: операторы каршеринга первыми в стране закупили электромобили для своих пользователей, кроме того, на столичных дорогах уже можно встретить 210 электробусов, несколько сотен частных электромобилей, тысячи электровелосипедов и самокатов.

По информации аналитического агентства «Автостат», по итогам 2019 года всего в России было продано 353 электромобиля, что на 148% больше показателей 2018 года (144 экомобиля). Лидерами продаж стали электрокроссовер Jaguar I-Pace и японский хетчбэк Nissan Leaf - на их долю пришлось 75% российского рынка новых электрокаров. Третье место занимает американский Tesla: Tesla Model X (46), Model 3 (22) и Model S (13). Также спросом пользовались Renault Twizy (5), Peugeot Ion (3) и Hyundai Ioniq (2).

На данный момент Москва является лидером по спросу на электромобили (115 шт. продано в 2019 г.), второе и третье место по спросу поделили Приморский край и Подмосковье (по 25 шт. в каждом регионе), затем Санкт-Петербург (18 шт.), Краснодарский край (16 шт.), Иркутская область (13 шт.). В Пермском и Красноярском краях, Новосибирской и Свердловской областях в 2019 году было продано по десять электромобилей.

Согласно исследованию 2019 года консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, продажи электромобилей в России к 2025 году могут вырасти до 30%, при этом в Москве — до 60%. В случае если темп роста продаж сохранится на уровне 30%, то количество электромобилей на дорогах России вырастет до 14,9 тысяч штук. По мнению компании, таких результатов удастся достичь в случае снижения стоимости аккумуляторных батарей и их адаптирования под Российский климат, а также развитие соответствующей инфраструктуры.

Также ранее в СМИ появилась информация о том, что разработчики НП «ГЛОНАСС» намерены к 2023 году создать мобильное приложение для пользователей электромобилей. Планируется, что новый сервис будет показывать на карте месторасположение электрозаправочных станций, а также рассчитает примерное время зарядки экомобиля.

Развитие альтернативной энергии

Специалисты «Парус электро» также реализуют проект по развитию альтернативных источников энергии - разрабатывают инверторы солнечные сетевые (ИСС). Устройства применяются в системах промышленной генерации электроэнергии большой мощности и могут подключаться к средневольтовой линии электропередач через повышающий трансформатор. Срок службы ИСС рассчитан на 25 лет.

На данный момент устройства «Парус электро» используются практически на всех солнечных электростанциях в России. «Мы планируем и дальше развивать это направление, поскольку видим огромный спрос как со стороны государства, так и отдельных регионов - Калмыкии, Бурятии, Астраханской и Самарской областей», — заключил гендиректор компании Хлебников.