Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

«Парус электро» запустил производство электрозарядных станций

Производство электрозарядных станций (ЭЗС) мощностью от 22 до 180 кВт стартовало на предприятии «Парус электро». Новая разработка предусмотрена для легкового, общественного и корпоративного электротранспорта.
«Парус электро» запустил производство электрозарядных станций
Фото: Сделано в РоссииСделано в России
«Компания «Парус электро» приступила к серийному производству электрозарядных станций. Разработанная компанией линейка ЭЗС включает стандартные модели переменного тока и быстрые зарядные станции постоянного тока», - сказал генеральный директор «Парус электро» , уточнив, что запуск подобного проекта требует больших вложений и технической компетенции, однако эти затраты окупятся в кратчайшие сроки.
Специалистами «Парус электро» разработано три типа зарядных устройств для электромобилей: стандартная (переменного тока), быстрая и ультрабыстрая. Хлебников пояснил, что достичь полной подзарядки электротранспорта в короткие сроки удалось благодаря большой мощности новой ЭЗС. «К примеру, на наших ЭЗС возможно зарядить автомобиль за полчаса, что в сегодняшних реалиях является отличным технологическим результатом. Поскольку быстрая подзарядка является важной деталью пользователей экологичного транспорта, наша компания уделяет этому направлению особое внимание», — добавил гендиректор.
Руководство компании намерено в ближайшее время установить пилотные зоны эксплуатации новых ЭЗС в ряде российских городах-миллионниках. Кроме того, разработкой уже заинтересовалось в рамках реализации городского проекта «Умный город».
По словам Хлебникова, интерес автолюбителей к экологическому транспорту с каждым годом растет, уже сейчас пользователей электромобилей в России порядка 6 тысяч, однако соответствующая инфраструктура до сих пор не сформирована в надлежащей форме.
«Экологизация транспортного сектора придаст России экономический и экологический подъем, а также повысит уровень качества жизни. Это позволит существенно сократить величину ежегодного экологического ущерба. А принятие новых законодательных актов и программ сделают возможным переход на экологически безопасный транспорт», — считает Хлебников.
Наряду с этим, руководство «Парус электро» в апреле 2019 года предложило создать первую в России Ассоциацию производителей и операторов инфраструктуры для электротранспорта (АПОИЭ). Предполагается, что ассоциация объединит всех участников рынка, станет коммуникационной площадкой, будет популяризировать использование экологического транспорта среди населения, а также примет участие в разработке необходимых нормативных документов для данной отрасли.
Развитие электротранспорта в Москве
Всего в Москве создано около 100 точек для подзарядки электротранспорта, по России — 161 станция.
В ноябре 2019 года правительство Москвы отменило транспортный налог на электромобили для того, чтобы простимулировать развитие экологического транспорта в столице. Кроме того, власти увеличили субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу электротранспорта.
Вместе с тем, экологичным становится и общественный транспорт Москвы: операторы каршеринга первыми в стране закупили электромобили для своих пользователей, кроме того, на столичных дорогах уже можно встретить 210 электробусов, несколько сотен частных электромобилей, тысячи электровелосипедов и самокатов.
По информации аналитического агентства «Автостат», по итогам 2019 года всего в России было продано 353 электромобиля, что на 148% больше показателей 2018 года (144 экомобиля). Лидерами продаж стали электрокроссовер I-Pace и японский хетчбэк Leaf - на их долю пришлось 75% российского рынка новых электрокаров. Третье место занимает американский Tesla: Tesla Model X (46), Model 3 (22) и Model S (13). Также спросом пользовались Twizy (5), Ion (3) и Ioniq (2).
На данный момент Москва является лидером по спросу на электромобили (115 шт. продано в 2019 г.), второе и третье место по спросу поделили Приморский край и Подмосковье (по 25 шт. в каждом регионе), затем Санкт-Петербург (18 шт.), Краснодарский край (16 шт.), Иркутская область (13 шт.). В Пермском и Красноярском краях, Новосибирской и Свердловской областях в 2019 году было продано по десять электромобилей.
Согласно исследованию 2019 года консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, продажи электромобилей в России к 2025 году могут вырасти до 30%, при этом в Москве — до 60%. В случае если темп роста продаж сохранится на уровне 30%, то количество электромобилей на дорогах России вырастет до 14,9 тысяч штук. По мнению компании, таких результатов удастся достичь в случае снижения стоимости аккумуляторных батарей и их адаптирования под Российский климат, а также развитие соответствующей инфраструктуры.
Также ранее в СМИ появилась информация о том, что разработчики НП «ГЛОНАСС» намерены к 2023 году создать мобильное приложение для пользователей электромобилей. Планируется, что новый сервис будет показывать на карте месторасположение электрозаправочных станций, а также рассчитает примерное время зарядки экомобиля.
Развитие альтернативной энергии
Специалисты «Парус электро» также реализуют проект по развитию альтернативных источников энергии - разрабатывают инверторы солнечные сетевые (ИСС). Устройства применяются в системах промышленной генерации электроэнергии большой мощности и могут подключаться к средневольтовой линии электропередач через повышающий трансформатор. Срок службы ИСС рассчитан на 25 лет.
На данный момент устройства «Парус электро» используются практически на всех солнечных электростанциях в России. «Мы планируем и дальше развивать это направление, поскольку видим огромный спрос как со стороны государства, так и отдельных регионов - Калмыкии, Бурятии, Астраханской и Самарской областей», — заключил гендиректор компании Хлебников.