Войти в почту

Bugatti сделала 1850-сильный гиперкар Bolide

Для тех, кому базового 1500-сильного Chiron и его модификаций мало, в Bugatti создали экстремальный 1850-сильный Bolide для гоночных трасс. В линейке Bugatti одна актуальная модель — 1500-сильное купе Chiron — которая служит основой для ряда специальных исполнений и особых модификаций гиперкара. Но представленный Bugatti Bolide не имеет с Chiron ничего общего, кроме марки. Французский автопроизводитель решил наглядно продемонстрировать, каким может быть гиперкар Bugatti, не скованный сертификационными нормативами и техническими регламентами гоночных серий. Поэтому инженеры и дизайнеры марки создали Bolide, который гипотетически может разогнаться быстрее 500 км/ч, а также пройти трассы "Сартэ" (принимает марафон "24 часа Ле-Мана") за 3:07.1, а культовую "Нордшляйфе" — за 5:23.1. Пусть и не с абсолютным рекордом, но точно очень быстро. Добиться такого результата поможет необычная конструкция автомобиля, в котором всё подчинено единственной цели — облегчению. Полностью заново сделан карбоновый монокок с интегрированными в него элементами каркаса безопасности (это позволяет удовлетворять требованиям Международной автомобильной федерации FIA по безопасности для гоночных автомобилей), а для пущего облегчения использованы титановые элементы. Весь крепёж — титановый, часть деталей сделана полыми и тонкостенными из аэрокосмического титанового сплава, а какие-то элементы объединяют в себе углепластик и напечатанные на 3D-принтере титановые детали. Масса Bugatti Bolide составляет всего 1240 кг, что примерно на 700 кг легче, чем Bugatti Chiron Pur Sport — самый лёгкий и экстремальный из существующих вариантов гиперкара. На снижение массы работают карбон-керамические тормоза, кованые магниевые колёсные диски с креплением центральной гайкой, детали подвески из титана и аэрокосмической нержавеющей стали, а также переработанная силовая установка. 8-литровый бензиновый W16 с четырьмя турбинами сделали мощнее. Новые более производительные турбины, высокоэффективные системы смазки и охлаждения, переработанные впускная и выхлопная системы, а также ряд других инноваций позволили увеличить мощность мотора до 1850 л.с. и добиться соотношения "мощность/масса" в 1 л.с. на 0,67 кг. Существенно переработан дизайн как экстерьера, так и интерьера гиперкара. Машина получила полностью новый кузов, оптимизированный с точки зрения аэродинамики — ключевыми чертами облика Bolide стали аэродинамический "плавник" вдоль кузова, массивное антикрыло и гигантский диффузор с интегрированными в него четырьмя патрубками выхлопной системы. Инновацией является и активный воздухозаборник на крыше — на низкой скорости он скрывается в кузове, снижая сопротивление воздуха, а на высокой — выдвигается, чтобы обеспечить двигателю необходимый объём поступающего воздуха. Аэродинамически оптимизированы и колёсные диски, обутые в шины-слики — кроме центральной гайки всё остальное пространство забрано щитком. В итоге на скорости 320 км/ч на гиперкар действует гигантская прижимная сила: на переднюю ось "давит" 800 кг, а на заднюю — 1800 кг. Доступ в салон для водителя и единственного пассажира открывают откидывающиеся вперёд и вверх на манер гоночных прототипов категории LMP1 дверцы. Карбоновые ложементы сидений, оснащённые 6-точечными ремнями безопасности, выполнены в монолите с монококом, поэтому регулируются только мультифункциональный руль с цифровой панелью приборов у водителя и подставка под ноги у пассажира. Технически Bugatti Bolide готов к гонкам, поскольку гиперкар имеет встроенную систему пожаротушения, интегрированную систему заправки баков под высоким давлением, облегчённое остекление, выполненное из поликарбоната, необходимые для эвакуации буксировочные петли и другое оборудование. Как пояснили разработчики трекового гиперкара, они вдохновлялись историческим гоночным Bugatti Type 35, выступавшим в соревнованиях с 1924 по 1930 годы, а также реактивным самолёт Bell X-1, на котором в 1947 году Чарльз "Чак" Йегер стал первым человеком, что развил скорость 1,06 Маха и преодолел звуковой барьер — этому самолёту посвящены X-образные фонари Bolide. О серийных перспективах новой модели в Bugatti не сообщают.

Bugatti сделала 1850-сильный гиперкар Bolide
© Популярная механика