Лёгкому грузовику Opel Blitz исполняется 90 лет
90 лет назад новый легкий грузовик "Blitz" ("Молния") положил начало целой линейке успешных коммерческих автомобилей Opel - Combo Cargo, Vivaro и Movano. Название этой модели, ставшее всемирно известным, до сих пор олицетворяет марку Opel. Последний Opel Blitz был отправлен на заслуженный отдых в 1987 году. За всю историю существования модельного ряда Blitz на заводах в Рюссельсхайме, Брандербурге и Лутоне было изготовлено без малого 500 000 ед. Имя грузовику осенью 1930 года дал народ. Маркетологи Opel обратились к общественности и объявили конкурс по всей Германии: «Вы можете выиграть автомобиль Opel! Мы ищем название, которое станет всемирно известным». Из почти 1,5 млн предложений выбор пал на Blitz («Молния»). Название, которое с 1889 года использовалось для велосипедов производства Opel, теперь должно было стать символом коммерческих Opel на следующие 6 десятилетий. Базовые модели грузоподъемностью от 1,5 до 2 тонн, 3 разные колесные базы и 2 двигателя соответствовали пожеланиям клиентов. Быстроходным для своего времени Opel Blitz делает 2,6-литровый 4-цилиндровый двигатель, а в Blitz 6 – 3,6-литровый 6-цилиндровый мотор Marquette. В последующие годы ассортимент постоянно расширялся. В июле 1937 года из ворот завода в Бранденбурге выехал 25-тысячный грузовик. В том же году компания обновляет ассортимент двигателей, добавляя в нее моторы из своей программы легковых автомобилей. $(function() { SyntaxHighlighter.all(); }); $(window).on('load', function(){ $('.flexslider').flexslider({ animation: "slide", start: function(slider) { $('body').removeClass('loading'); } }); }); Версия массой 3 тонны получила современный 3,6-литровый шестицилиндровый двигатель от Opel Admiral, который имеет подвесные клапана и распредвал с шестеренным приводом. В Opel Blitz он развивает мощность 75 л.с. и обеспечивает ему максимальную скорость 90 км/ч. В 1945 году, через 10 лет после открытия нового завода, производство Blitz в Бранденбурге было остановлено. В результате воздушной бомбардировки были полностью разрушены заводские корпуса, а уцелевшее оборудование демонтировано и вывезено в Советский Союз в качестве репарации. Аналогичная участь постигла и производственные линии Kadett в Рюссельсхайме. Однако если Kadett впоследствии выпускался в Москве под названием «Москвич», производственное оборудование для Blitz так никогда и не было смонтировано. Первым «Опелем», собранным в Германии после Второй Мировой, стал именно Blitz. Бортовой грузовой стоил 6600 марок. По сравнению с прежним исполнением допустимая полная масса автомобиля увеличена на 200 кг до 3400 кг, а грузоподъемность – до 1725 кг. Под капотом работал 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель от Opel Kapitän, мощностью 55 л.с. До конца 1946 года было построено 839 ед., а за весь период производства до декабря 1951 года их количество достигло 37 117 ед. С множеством модернизаций и вариаций Blitz благополучно дожил до января 1975 года, когда производство в Германии было прекращено. В общей сложности в Рюссельсхайме и в Бранденбурге было собрано 442 312 грузовых Blitz, после чего модельный ряд, давший марке Opel фирменный знак-молнию, прекратил свое существование. (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-219559-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-219559-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); Вам также будет интересно узнать: Беспилотный электромобиль «ГАЗель NEXT» участвует в опытно-промышленной эксплуатации Международная выставка приключений и техники для активного отдыха «ПОЕХАЛИ» ТОП-10 самых популярных LCV в России