Войти в почту

Названы современные моторы, которые сильно «едят» масло

Среди большого разнообразия современных силовых агрегатов, есть немало с небольшим или средним «аппетитом», а есть и такие, которые «едят» масло в действительно больших объёмах. Эксперты интернет-портала «АвтоВзгляд» назвали моторы, славящиеся внушительным «масложором».

Названы моторы, которые сильно «едят» масло
© car.ru

Как ни удивительно, среди моторов с большими «аппетитами» особо отличились агрегаты от немецких компаний-производителей. К примеру, у Volkswagen «съедающими» много масла эксперты называют 1,8- и 2-литровые EA888. Впервые эти двигатели в своих моделях концерн VW начал применять во второй половине «нулевых» годов. Тогда в процессе модернизации была уменьшена толщина колец, а также в меньшую сторону изменились диаметры дренажных отверстий в поршневых канавках. Однако, вместо предполагаемой экономичности масла расход, напротив, увеличился и в некоторых случаях мотор «съедал» почти литр за 1 тысячу пройденных километров.

У Audi такой недостаток наблюдается у V-образного мотора из линейки EA837. Начали выпускать эти агрегаты около 12 лет назад, а 3 года тому их производство завершилось. Масла они потребляют примерно то же количество, что и агрегат от VW, о котором упоминалось выше. У BMW повышенным «аппетитом» отличались двигатели N-серии, родом из «нулевых». Тут проблема была как с лопавшимися от перегрева перегородками между цилиндрами, так и с недостаточным местом для колец из-за Т-образной формы поршней. Последняя должна была снизить потери на трение, но вместо этого увеличивала расход масла.

Последние двигатели с большим расходом масла - G4KA/G4KD у Hyundai и KIA. Они появились почти десятилетие назад и за это время выявлен недостаток - задиры на стенках цилиндров. Вследствие этого возрастает расход смазки на угар, а если не устранять проблему, то появляется стук, грозящий капремонтом двигателя.