Войти в почту

Концерну Ford понадобилась помощь Volvo, чтобы избежать крупного штрафа

Фирме Ford понадобилась помощь Volvo, чтобы избежать крупного штрафа от Европейской комиссии за превышение средних по модельному ряду норм выбросов диоксида углерода (CO₂). Американскому концерну пришлось выкупить «углеродный кредит» у группы Volvo, которая перевыполнила план электрификации модельного ряда.

Концерну Ford понадобилась помощь Volvo, чтобы избежать крупного штрафа
© Motor.ru

Филиал Ford Europe утверждает, что американская марка могла уложиться в экологические стандарты Евросоюза без посторонней помощи, но «голубому овалу» помешали проблемы с батареями, выявленные на заряжаемых гибридах Kuga PHEV.

Босс Volvo Хокан Самуэльссон заявил о дальновидности стратегии по электрификации и намекнул, что несмотря на продажу «кредитов» концерну Ford, у шведской марки остаются резервы, чтобы помочь другим автопроизводителям. Низкий показатель средних по модельному ряду выбросов CO₂ неудивителен для Volvo, ведь в 2020 году почти четверть европейских продаж шведского бренда приходится на «зелёные» бензин-электрические версии.

Евросоюз позволяет автоконцернам объединяться и делиться друг с другом квотами на выбросы — помимо вынужденного соглашения между Ford и Volvo можно вспомнить аналогичное партнёрство Fiat-Chrysler и Tesla. Не против заработать на «углеродных кредитах» Renault: в этом году французская фирма с запасом укладывается в нормативы Евросоюза.