Войти в почту

Nissan Qashqai и X-Trail отправляются в горы российского юга

Путешествия по России вполне возможны и без лифтованного УАЗа, даже если вы собираетесь не рукотворные, а больше природные достопримечательности. И даже участки бездорожья как правило легко преодолеваются на кроссовере без специальной подготовки. В этот раз моделям Qashqai и X-Trail выпало покинуть зону комфорта, которой для них стало амплуа городских машин.

Nissan Qashqai и X-Trail отправляются в горы российского юга
© Motor.ru

Nissan Qashqai основательно обновили в 2019 году. Подробнее обо всех изменениях можно прочитать [здесь](https://motor.ru/testdrives/cvetnastroeniyagoluboi.htm).

Обновленный X-Trail появился в России в конце 2018 года — позже, чем в других странах. Однако мы получили свою модернизацию, специально для российского рынка. Более того, модель дорабатывали российские инженеры и испытатели. Подробный рассказ об этом стоит почитать [здесь](https://motor.ru/testdrives/opozdavshii.htm).

Начало маршрута — центр Ставрополя. Большую часть пути наш посланец преодолел на более просторном X-Trail, но и Qashqai годится для туристических вылазок. Базовый Qashqai в России оснащается турбомотором 1.2 (115 лошадиных сил), передним приводом и механической коробкой передач. Цены на машины 2020 года начинаются от 1 333 000 рублей. На этих фотографиях кроссовер с двухлитровым атмосферником (144 силы), полным приводом и вариатором. Редкий случай: машину с самыми дорогими агрегатами можно заказать даже в базовой комплектации. Это обойдется в 1 607 000 рублей. Правда, смысла в этом мало: Nissan предлагает много оборудования, за которое стоит доплатить. Вот что Павел пишет об адаптивных диодных фарах: «потрясающий свет передней оптики: даже в полном мраке, в горах я не спешил включать дальний свет. А на серпантине очень помогала подсветка поворотов».

И у Qashqai, и у X-Trail в старших комплектациях огромные 19-дюймовые колеса. Но для российских дорог лучше подойдут 18-дюймовые с более высоким профилем. Например, для Кашкая 55 процентов против 45. При этом выглядят диски на 18 дюймов отнюдь не маленькими, ведь базовый размер для Qashqai — 16 дюймов, а для X-Trail — 17.

А вам случалось путать Qashqai и X-Trail? Ну конечно нет, понимаем! Если что, X-Trail слева...

Сказать что-то новое про интерьер Икс-Трейла мы уже вряд ли сможем. А вот Павел нашёл важное для себя преимущество: фотограф похвалил «большой бордачок, куда влезает документация по машине, несколько мелких гаджетов и полноценный зеркальный фотоаппарат с объективом».

Базовый Nissan X-Trail в России стоит 1 579 000 рублей. Речь идет о переднеприводной модификации с 6-ступенчатой «механикой» и тем же 144-сильным двухлитровым атмосферником. Интереснее выглядит 2,5-литровый вариант с вариатором и полным приводом: 171 сила, 233 «ньютона». К нему можно присматриваться, имея 1 970 000 рублей. В отличие от Кашкая, X-Trail можно купить с дизелем — такой кроссовер быват только полноприводным и «на ручке». 1,6-литровый мотор развивает 130 лошадиных сил. Цена — от 2 135 000 рублей. Это будет средняя комплектация SE, в которую уже включены датчики света и дождя, электропривод двери багажника, которая открывается по взмаху ноги, парктроник и камера заднего вида, а также медиасистема Nissan Connect с сервисами Яндекса. О них подробнее на следующем слайде.

Ну а тут фотограф, видимо, увлекся и забыл, что это кадр не для инстаграма кофейни «Железная ваниль». Но суть картинки в следующем: головные устройства Qashqai и X-Trail умеют не только соединяться со смартфонами через протоколы Apple Car Play и Android Auto, но и оснащены встроенными сервисами Яндекса. То есть у вас есть прогноз погоды, музыка со всеми вашими плейлистами и, что самое ценное, Яндекс.Навигатор с вашей учетной записью. Опыт подсказывает: в России лучше всего работают российские карты. Которые, кстати, можно закачать, чтобы потеря связи в особенно глухих местах не обрушила всю навигацию. Помимо прочего, в бортовой системе теперь живет голосовая помощница Алиса.

Разъезжать с лошадьми пришлось на пути из Архыза в сторону Карачаевска. И это еще до того, как на дороге кончился асфальт…

Это, конечно, не бездорожье, а вполне себе дорога к Шоанинскому храму недалеко от Карачаевска. Здесь главное не пробить колеса об острые камни и не тормозить резко. По каменистому покрытию кроссоверы идут довольно жестко, но душу не вытрясают.

Самая интересная часть пути — перевал Гум-баши в Карачаево-Черкесии. Хорошая асфальтированная дорога поднимается на высоту более двух тысяч метров.

Утверждают, что это самый высокий автомобильный перевал на территории России.

Перевал Гум-баши — из тех дорог, по которым едут не для того, чтобы куда-то попасть, а для того, чтобы насладиться видами. И, возможно, управлением автомобилем.

Фотограф Павел Ткачук читателям Мотора знаком: это его [репортажи](https://motor.ru/reports/rds-5-ryazan.htm) с соревнований Российской Дрифт Серии вы смотрели в течение сезона.

Горы российского юга? Это всегда красиво, особенно осенью. Компания Nissan пригласила нас в пробег, чтобы оценить обновления кроссоверов Qashqai и X-Trail. Изменения в обеих моделях не так велики, чтобы затевать отдельный тест-драйв — скорее это микрокорректировки на американский манер, к новому «модельному году». И мы предложили фотографу Павлу Ткачуку посмотреть на маршрут в его обычной манере — через объектив фотокамеры. В этой галерее — кадры, которые он нам привез. А заодно несколько комментариев о машинах.