Войти в почту

Экспериментальные автомобили Ford из нержавеющей стали

Когда кто-то говорит об автомобиле из нержавеющей стали, в голове сразу всплывает знаменитая машина DMC-12 Джона Делориана. Не все знают, но производить транспорт из нержавейки стали намного раньше. И делали это не в штатных мастерских, а в крупкой компании Ford. До наступления войны, нержавеющая сталь считалась дорогим материалом. Ее изобрел Гарри Брирли в 1913 году. Он работал над проектом, который был направлен на совершенствование винтовочного ствола. В ходе исследований он обнаружил, что связь хрома и стали обеспечивает защиту от коррозии. Однако, широко применять такую разработку начали лишь в 1920-х годах.

Экспериментальные автомобили Ford из нержавеющей стали
© Car.ru

В 1931 году в свет вышла новостная заметка, на которой изображалась новая модель Ford - Model A. Автомобиль внешне был стандартным, но всеобщее внимание он привлек благодаря кузову, который был изготовлен из нержавейки. В рекламе указывалось, что при изготовлении использовался материал, на который не воздействует коррозия. Всего компания в сотрудничестве с Allegheny Steel Company выпустила 3 экземпляра. Но на этом два бренда не прекратили свое партнерство.

В 1934 году ASC обратился к Ford и предложил снова выпустить автомобиль из нержавеющей стали. Как и в первый раз, это был маркетинговый шаг, соответственно, производитель не строил перспектив развития модели на рынке. Но такая акция приносила выгоду обоим, Ford рекламировал возможности своих специалистов, а ASC - прочный материал. Чтобы получить больший эффект от рекламы, нержавейку применили на знаменитом Ford Deluxe Tudor 1936. Техническая сторона полностью сохранилась. Производство подобных автомобилей стоило больших усилий, так как для более прочного материала потребовались модифицированные станки. Несмотря на это, Ford сумел выпустить 6 экземпляров переделанной Deluxe Tudor. Все автомобили распределились по разным городам, где эксплуатировались в качестве корпоративного транспорта до 1947 года. В отчетах указано, что кузовы почти не износились и не имели никаких дефектов.

В 1960 году ASC заказал 2 экземпляра Ford Thunderbird с кузовом из нержавеющей стали. В этот раз производитель взял во внимание высокую трудоемкость, поэтому в качестве подопытного была выбрана модель, которая почти износила свой цикл. В процессе работ износ был настолько большим, что после завершения все станки и оборудование было сдано в металлолом. Оба автомобиля сохранились до нашего времени в отличном состоянии.

Lincoln Continental 1966. В 1966 году компания Ford решила выпустить 3 Lincoln Continental с кузовом из нержавейки. 2 из них были переданы ASC, а один сохранился в музее компании. Известно, что все три автомобиля находятся в исправном состоянии и сегодня.Эксперимент с производством нержавеющих автомобилей показал хорошие результаты. Машины смогли прослужить не один десяток лет. Тут возникает вполне логичный ответ - почему производители не начнут массово выпускать такой транспорт? Ответ очень прост - автомобилестроение - это бизнес. Компаниям выгодно, чтобы люди обращались за покупкой нового автомобиля как можно чаще, так зачем им выпускать вечные машины?

Итог. В истории автомобилестроения существовало много автомобилей, которые изготавливались из нержавеющей стали. Однако, в серийное производство они не пошли по некоторым причинам.