На эвакуатор из-за магнитолы: правила ремонта авто могут ужесточить

Газета.Ru 3 ноября 2020
Фото: Газета.Ru
Недопустимы включения в регламент "О колесных транспортных средствах" поправок, которые потребуют заключения экспертов при минимальных изменениях в конструкции автомобиля, включая смену магнитолы или сигнализации. С таким заявлением сенатор обратился в . Подобные идеи приведут к тому, что автомобилисты начнут ремонтировать автомобили самостоятельно, убеждены эксперты.
Правила ремонта автомобилей могут существенно измениться: третий пакет поправок в регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный при участии Минпромторга, предполагает, что даже минимальные изменения конструкции машины потребуют согласования в специализированных лабораториях.
Так, водителям придется пройти лишнюю бюрократическую процедуру при установке в автомобиль нештатных порогов, спойлеров, антенн, люков, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов, пишут «Известия».
Кроме того, согласование потребуется на монтаж колес увеличенной размерности, фаркопов, магнитол и дополнительных электронных приборов, сигнализаций всех видов. Причем машину после установки допоборудования в лабораторию нужно будет доставить на эвакуаторе.
Поправки в регламент также предполагают запрет на использование бывших в употреблении запчастей. А именно рулевого управления, тормозных систем, глушителей, системы выпуска, ремней и подушек безопасности и прочего. Председатель комитета по экономической политике Андрей Кутепов убежден, что подобные нововведения негативно отразятся на автомобилистах.
«Указанные положения могут привести к тому, что граждане будут лишены возможности использовать для ремонта автомобилей более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации автомобилей. Они вынуждены будут купить новые, импортные», — цитирует газета письмо сенатора в адрес главы Минпромторга .
В своем письме Кутепов отмечает, что, кроме прочего, подобные инициативы нанесут урон рынку независимых автосервисов. Сегодня в этой отрасли задействовано более 70 тыс. фирм, с численностью персонала свыше 1,5 млн человек, ежегодный оборот в этой сфере составляет около 280 млрд рублей, по запчастям — около 1,3 трлн рублей, перечислил сенатор. 4/5 рынка обслуживаются в независимых СТО, и весь сектор сформирован спросом и регулируется рынком, отмечает он.
Россия пытается гармонизировать свое внутреннее законодательство с международными нормами, в частности с Женевским соглашением 1958 года и требованием 7-го правила №133 о недопустимости установки подержанных деталей на новые автомобили.
Однако Минпромторг пытается распространить это требование и на ремонт подержанных автомобилей, отмечает Кутепов.
Сенатор указывает на необходимость не менять подход в части имплантаций требований ООН №133, а также на то, что только за это лето, пока поправки проходят согласительные процедуры, на них поступило более 700 замечаний.
Сейчас ситуация такова: рабочая группа (ЕЭК) должна была рассмотреть документ 29 октября, но заседание перенесли, пишет газета. Согласование должно быть оформлено до конца 2020 года, далее поправки в течение всего следующего года будут рассматриваться странами участницами ЕЭК. В силу новая редакция регламента должна будет вступить в 2022 году.
Подобные нововведения поставят крест на бизнесе компаний, которые занимаются промышленным восстановлением деталей, убежден глава Союза автосервисов (объединяет независимые станции техобслуживания) . По его словам, в России около 500 таких компаний. Автомобилисты будет вынуждены по неоправданно завышенным ценам покупать новые детали у официальных дилеров, и это сильно увеличит стоимость ремонта, приводит издание мнение Пахомова. Пострадавшими также окажутся так называемые разборки, где торгуют запчастями с разбитых автомобилей, посетовал он.
Вырисовываются очевидные бенефициары поправок — официальные дилеры, отметил собеседник издания в одном из автосервисов.
Дилеры в свою очередь считают правильным вектор поправок, продвигаемых Минпромторгом. Ужесточение правил отразится позитивно на рынке вторичных запчастей, полагает директор по сервису и запчастям «Mercedes-Benz. Авилон Легенда» Андрей Егармин.
«Автовладельцы не знают, что едет навстречу — автомобиль, который регулярно проходит обслуживание, на который устанавливались новые детали, или конструктор, собранный из б/у механизмов. В первом случае машина может сломаться, но вероятность этого минимальна, потому что запчасти, которые мы получаем официальным путем, проверены и имеют срок гарантии», — сказал он «Известиям».
Высокая цена новых импортных запчастей может стать причиной того, что россияне станут массово отказываться от услуг автосервисов и начнут самостоятельно ремонтировать свои машины с использованием различных запасных частей, уверен независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев. А это приведет к снижению безопасности на дорогах, добавил он.
Комментарии
8
Бортжурнал , Статьи , Mercedes-Benz , Александр Пахомов , Андрей Кутепов , Денис Мантуров , Минпромторг , ООН , Совет Федерации , Евразийская экономическая комиссия , газета "Известия"
Читайте также
От Maserati до Porsche: 9 самых дорогих аварий
Почему нельзя оставлять номер телефона под лобовым стеклом
4
Последние новости
ГИБДД получит новые приборы для экспресс-анализа водителей на алкоголь
60 лет назад была выпущена первая партия машины "Запорожец"
Правозащитники негативно отнеслись к следящим блокам "ЭРА-ГЛОНАСС" в машинах