Войти в почту

Почему отечественные автомобили быстрее покрываются ржавчиной

Никто не станет спорить с тем, что автомобили отечественного производства покрываются ржавчиной намного быстрее, чем зарубежные авто того же года выпуска. Как правило, первые ржавые пятна на них начинают выступать уже через 3-4 года, а на некоторых даже раньше. В это же время на дороге можно увидеть большое количество иномарок 1990-х годов выпуска, которые прекрасно сохранились и вполне могут прослужить еще 5 и более лет. Здесь многие задаются логичным вопросом - почему отечественные машины так подвержены появлению рыжиков?

Почему отечественные автомобили быстрее покрываются ржавчиной
© Car.ru

Для начала разберемся, из-за чего кузов может покрываться ржавчиной. Конечно, все металлы страдают от коррозии. Как правило, этот процесс быстрее протекает, когда машина эксплуатируется и хранится в условиях с повышенной влажностью. Однако, есть и другие причины появления такого дефекта.

Качество металла. Стойкость к коррозии в первую очередь определяется качеством металла. Если производитель применяет прочную и долговечную сталь, ему приходится потратить намного больше денег. Именно поэтому, в отечественной автомобильной промышленности, как правило, использовались различные сплавы не самого лучшего качества. Это пытались сгладить при помощи большей толщины. Если рассматривать европейское производство, там наблюдалась совершенно иная ситуация. Кузов делали намного тоньше, зато он был изготовлен из стали высокого качества. Соответственно, такой материал был стойким к коррозии.

Качество покраски. Автопроизводители в Европе постоянно уделяли огромное внимание к процедуре покраски транспорта. В производстве использовались более дорогие элементы. Кроме того, применялось специальное оборудование с продвинутыми технологиями покраски. Перед основной процедурой поверхность подготавливают. Слой покрытия, который наносится порошковым способом и запекается в печи, надолго закрепляется на поверхности и не покрывается трещинами через пару лет. Если же наносить краску обычным пульвелизатором, как это делали и делают отечественные производители, на верхнем слое очень быстро образуются трещины и сколы. В итоге, поверхность может выглядеть новой, а под трещинами металл уже ржавеет.

Оцинковка. Еще один фактор, от которого зависит стойкость к коррозии, - качественная оцинковка. Например, модель Audi 80, которая и сегодня встречается на дорогах, оказалась настолько удачной, благодаря оцинковке. Чтобы провести процедуру, поверхность полировали, чистили и полностью опускали в емкость с материалом. Отечественные машины оцинковываются только частями - в тех участках, которые больше всего подвержены появлению ржавчины. Отсюда и выходит такой результат.

Автомобиль начал ржаветь. Если на поверхности кузова уже выступила ржавчина, ее нельзя остановить при помощи простых методов в гараже. Некоторые просто закрашивают проблемный участок краской, но коррозия стремительно распространяется по остальным деталям. Участки кузова, которые сильно поражены, можно только вырезать и заваривать новые формы. Только после того, как на поверхности не будет ржавчины, можно проводить зачистку и покраску.

Итог. Многие автомобили страдают от появления ржавчины. Больше всего такому дефекту подвержены старые отечественные модели, которые изготавливались из сплавов и не проходили качественную оцинковку.