Войти в почту

Состояние — нестояние: в каких регионах лучше не покупать машину

Автолюбители часто колесят по стране в поиске машины своей мечты. Они готовы отправиться в любую точку, если транспортное средство действительно заслуживает внимания. Однако есть регионы, где в силу климатических особенностей, машины приходят в негодность.

Состояние — нестояние: в каких регионах лучше не покупать машину
© Слово и Дело

Среди россиян, к примеру, бытует мнение о том, что автомобили Санкт-Петербурга будто «гниют» и рассыпаются. Причиной такого состояния служат особые климатические условия в регионе. Как говорят механики, срок службы кузова зависит от многих факторов, в том числе ускоряет процесс коррозии и морской климат. На состояние транспортного средства также влияет атмосферный воздух и дорожная ситуация в отдельно взятом субъекте. 

Однако так ли все плохо, как кажется? Какие еще города и регионы могут попасть в антирейтинг и почему? «Слово и Дело» разбираются вместе с экспертами. 

По словам заместителя управляющего Санкт-Петербургским филиалом РГС Банка Даниила Макаршина, советовать или отговаривать покупать автомобиль в отдельно взятых регионах — занятие неблагодарное. Как отметил спикер, транспортные средства везде разные, как и покупатели: одни ухаживали, другие нет, кто-то честно рассказывает про все, что знает, а кому-то есть что скрывать.

Источник: unsplash.com/ Tim Meyer

«Считается, что в Северной столице суровая погода и ржавые автомобили. Холодный и соленый воздух нещадно съедает железо. Все плохо с машинами и в столице. Московский регион засыпают злыми реагентами, от которых остаются следы».

Это интересно: Автомобилистов предупредили об опасности «слепого времени года»

Но не только об этих регионах говорят покупатели. Об автомобилях с Дальнего Востока принято переспрашивать, а не утопленник ли. «Все потому что регулярные наводнения списывали большое количество транспортных средств по бросовой цене — прямиком на наш рынок», — продолжает Даниил. 

С транспортными средствами из Калининграда ситуация иная. Бытует мнение, что они были когда-то украдены или распилены в Европе, а потом прямиком попали на российский рынок. «Часто такое говорят про области вдоль европейской границы», — пояснил Макаршин.

К машинам пропиской на Кавказе тоже относятся с настороженностью. Будущие владельцы пытаются более тщательно проверять их на криминал.

«Есть мнение, что многие угнанные автомобили там «легализуются», а потом обратно расползаются по стране», — подытожил спикер. 

Источник: unsplash.com/ James Lewis

Это интересно: Эксперты высказались о возможности получения кредита по водительским правам

Автоэксперт в компании Avtocod.ru Илья Юров добавил, что все крупные города, начиная со средней полосы России, можно отнести к этой проблеме. Но не все так плохо, как кажется. 

«Санкт-Петербург действительно раньше выделялся в худшую сторону, но с прошлого года там стали обрабатывать улицы щадящей химией. Поэтому на Питере сейчас я бы уже не стал делать акцент. Чаще всего, по данным avtocod.ru, россияне проверяют автомобили перед покупкой в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Самаре. Этот факт может свидетельствовать о том, что спрос на автомобили в указанных городах выше. И не исключено, что в связи с наибольшим выбором "годных" б/у машин», — под​​​​​​​ытожил Юров.

В любом случае при покупке эксперты советуют проверять всю информацию об автомобиле. Если есть сомнения, то можно обратиться за помощью к профессионалу, который поможет оценить ее состояние. Такое отношение к покупке сохранит не только нервные клетки, но и семейный бюджет. 

Это интересно: «Чья тачка круче»: рейтинг автомобилей лидеров государств всего мира

Источник: unsplash.com/ Ville Kaisla