Совсем недавно производитель Hyundai продемонстрировал нестандартную механическую коробку передач с двумя педалями без сцепления. Эта новость натолкнула специалистов на мысль вспомнить, какие еще нестандартные трансмиссии существуют в автомобилях. Усовершенствованная МКПП - это не самая поразительная технология на сегодняшний день.
Hyundai iMT. Компания Hyundai сумела удивить многих, когда продемонстрировала последнюю разработку - интеллектуальная механическая трансмиссия iMT. Этот проект можно на полном праве назвать гибридом механической и автоматической системы. В коробке применено сцепление с электроприводом. При этом, во время управления транспортным средством, водитель может самостоятельно выбирать, в какой момент ему переключить передачу - для этого в салоне есть стандартный рычаг. Каждый раз, когда автомобилист меняет передачу, коробка определяет это при помощи датчика, после чего активируется гидравлический привод. Так как гидравлическое давление повышается, рабочий цилиндр приводится в движение и управляет сцеплением вместе с дисками. Hyundai заявил, что это первая в мире система с подобной схемой, но специалисты выяснили, что и до этого в свет выходили подобные изобретения.
Alfa Romeo Q-System. Эта трансмиссия была разработана еще в 1998 году. Ее ставили только на топовые версии Alfa Romeo 156, которые оснащались двигателем на 190 л.с. Это 4-ступенчатая АКПП, принцип действия которой не отличается от других. Однако, водитель мог переместить селектор в другую сторону, тогда коробка превращалась в стандартную МКПП.
Toyota GR HV. Q-Sysytem поставлялась от «японцев». В 2017 году Toyota презентовал концепт GR HV с точно таким же принципом работы. Его продемонстрировали на купе GT86. Эксперты знали, что внутри применяется АКПП, но в салоне виднелся рычаг МКПП. Более современная система функционировала намного лучше Q-Sysytem.
VW Autostick. Компания VW уже в 1968 году имела коробку передач, аналогичную Hyundai iMT. Сначала ее применяли в Beetle и называли Autostick. Трансмиссию выпускали около 8 лет. 3-ступенчатая КПП дополнялась кнопкой, которая находилась в верхней части ручки. Как только автомобилист убирал палец с кнопки, сцепление сразу срабатывало.
Saab Sensonic. Еще одна компания, которая работала над созданием двухпедальной МКПП много десятилетий назад. В системе Sensonic был предусмотрен микропроцесс, который определял, когда нужно переключить передачу. Однако, такая коробка передач не получила широкого распространения, а работы по проекту приостановились в 1998 году.
Abarth 695 Biposto. Необычная кулачковая передача стоила 8500 фунтов стерлингов в 2014 году. В трансмиссии нет синхронизаторов. Преимущества такой КПП очевидны - передачи переключаются в разы быстрее. Однако, скидывать передачи на такой трансмиссии было делом не простым.
Corvette C4 4+3 «Doug Nash». Это 4-ступенчатая КПП, которая отличается нестандартным овердрайвом. Он доступен на 2,3, 4 передаче и включается путем нажатия на кнопку, которая располагается в верхней части ручки.
Итог. Все мы привыкли, что в автомобилях можно встретить всего 2 типа коробки передач - МКПП и АКПП. Однако, в истории автомобилестроения в свет выходили совсем необычные решение.