Войти в почту

Выбор между дизельным и бензиновым гибридным Volkswagen Tiguan

Ошибочно считать сегодня флагманской моделью немецкого концерна Volkswagen хэтчбек Golf. По итогам прошлого, 2019 года, лидером бренда который раз подряд стал кроссовер Tiguan. Машина с числом проданных экземпляров около 910 тыс. штук возглавила негласное первенство.

Выбор между дизельным и бензиновым гибридным Volkswagen Tiguan
© Car.ru

Дилемма лидера. На азиатских и американских рынках модель до сих пор конкурировала за счет форсированных бензиновых моторов. При этом в европейских странах наиболее привлекательной является версия кроссовера, оснащенная 2,0 TDi мотором, который может быть в двух исполнениях:

базовые настройки отдачи - 150 л.с.; мощностью 200 л.с. и 7-ступенчатым роботом.

В последнем случае машина выделяется еще и полным приводом. Ранее существовала еще и модификация с мотором, настроенным на отдачу 240 л.с., но с учетом сложной системы впрыска топлива и дорогостоящего обслуживания, ее сняли с производства. Мощная версия, которая продавалась с индексом GTE, сменила вывеску на - PHEV гибридный автомобиль. С учетом популярности модели и сравнительно невысокого расхода топлива, 2,0-литровый дизельный Tiguan (гибрид) создает хорошую конкуренцию не только возможным гибридным представителям других марок. Не совсем комфортно чувствует себя рядом и бензиновая модификация. Известно, что с бензиновым мотором в пару также поставлен электрический двигатель, но только в качестве «мягкого» гибрида. Машина создана на базе 1,4-литрового двигателя (с 6-ступенчатым роботом), что в сочетании с электромотором позволило создать самый «заряженный» кроссовер в тандеме из:

150 л.с. бензинового мотора; почти 100 л.с. от электрического двигателя.

В результате, 245 л.с. и 400 Нм крутящего момента делают кроссовер одновременно динамичным и оставляют топливный аппетит умеренным.

В арсенале гибридного дизеля те же 400 Нм, но только 200 л. с. При этом, модель может похвастать электрической автономностью на уровне 50 км. На борту кроссовера установлен аккумулятор емкостью 13 кВт×ч. Так что, при условии частых коротких поездок в течение суток, средний расход топлива можно значительно снизить за счет поездок только на электрической тяге.

Вместо заключения - где искать выгоду. У не подготовленного поклонника Tiguan глаза могут разбежаться. Иметь наряду с бензиновыми и дизельными машинами еще и по одному гибридному представителю в каждом классе - не обычное явление.

В динамике дизельный гибрид не проигрывает бензиновому «мягкому» гибриду. Отчасти это происходит потому, что бензиновый гибрид имеет привод только на переднюю ось, а в PHEV гибриде - полный привод.

По расходу топлива заметно выигрывает 2,0TDi PHEV (на 100 км):

5,2 л при частом использовании электропривода; 6,7 л - при недалеких поездках в смешанном режиме.

Все преимущество исчезает, если планируется далекая поездка на больших скоростях. При отсутствии электротяги 2-литровый мотор выходит на показатели около 8 л на каждую «сотню». Бензиновый автомобиль более стабилен со средним показателем расхода около 7,6 на такой же отрезок.

Относительный паритет у двух Volkswagen Tiguan и в вопросах ценообразования (тыс. евро):

бензиновый e-Hybrid - от 43; PHEV 2.0 TDi 4Motion - 43,821.

Цены не учитывают возможных субсидий для потенциальных покупателей гибридных Volkswagen. Ну а вопрос, сумеет ли высокая цена окупиться за счет более низкого расхода топлива по сравнению с обычными модификациями, каждый должен решить для себя.