Транспортный налог для владельцев электрокаров могут отменить или сократить на Вологодчине
В Вологде реализуется проект, который в том числе направлен на популяризацию экологически безопасных электромобилей. Эту идею поддерживает депутат Законодательного Собрания области, руководитель Ассоциации автомобилистов региона Антон Холодов. Он готов проработать вопрос по снижению или отмене транспортного налога для таких автовладельцев.
В последние годы вопрос обнуления или сокращения транспортного налога на электрокары активно обсуждается в России. В ноябре 2019 года в Москве и Московской области владельцев электротранспорта полностью освободили от уплаты налога. Вслед за столицей аналогичные проекты начали разрабатывать еще в нескольких регионах, в том числе в Вологодской области.
По мнению автомобилиста Александра Шевеля, обнуление или сокращение налога даст людям дополнительный стимул для приобретения экологичных автомобилей. Вологжанин приобрел японский электромобиль «Nissan Leaf» в марте этого года. За семь месяцев на топливе и техническом обслуживании удалось сэкономить 30 тысяч рублей. В год размер экономии превысит 58 тысяч рублей.
«До электрокара у меня были автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Если брать в расчет расход автомобиля с ДВС порядка 10 литров на 100 км, то экономия в расходе электромобиля составит 9-10 раз, зимой поменьше. Я думаю, что сдерживающим фактором распространения электротранспорта в России является отсутствие зарядной инфраструктуры. А отмена транспортного налога будет стимулировать людей к приобретению электромобилей», – рассказал Александр Шевель.
Вологжанин сам смонтировал зарядную станцию во дворе своего дома: протянул из подъезда силовой кабель и установил у дома электрошкаф. Рассказывает, что так делают все знакомые владельцы электротранспорта, т.к. в городе всего одна зарядная станция. Напомним, ее установили на Белозерском шоссе, 2 в декабре 2019 года. В 2020-2021 годах в рамках проектного офиса «Развитие электротранспорта» в Вологде планируется установить еще шесть заправок для электромобилей.
«В 2019 году была принята Стратегия социально-экономического развития города до 2030 года, которую мы реализуем с помощью проектного управления. В этом году мы разработали несколько проектов, один из них – «Развитие электротранспорта». Проект включает в себя как развитие общественного, так и личного электротранспорта. Мы понимаем, что в городе нужно создавать инфраструктуру. Поэтому вместе с бизнесом разработали план мероприятий, в соответствии с которыми будут строиться заправки в городе. Запрос на них есть не только у жителей нашего города, но и у туристов», – комментирует заместитель Мэра Вологды, начальник Департамента экономического развития Вологды Светлана Пахнина.
Предприниматель Алексей Логанцов на территории ООО «Бизнес-Софт» создает небольшую сеть заправочных станций. Уже установлено три зарядки мощностью 22 кВт, идет монтаж более мощной станции на 50 кВт. Пока в автопарке «Бизнес-Софта» один электрокар, в дальнейшем планируется приобрести еще несколько.
«Меня часто спрашивают: «Зачем тебе инфраструктура, если нет электромобилей?». Но пока не будет инфраструктуры, электротранспорта тоже не будет. Как только появится 3-4 станции зарядки, то вслед за этим люди будут приобретать и электромобили. Я считаю, что сейчас в области и городе идет активное развитие в сфере электротранспорта, и снижение или полное обнуление транспортного налога даст еще один толчок», – говорит Алексей Логанцов.
В настоящее время инициативу по отмене транспортного налога прорабатывает депутат Законодательного Собрания области Антон Холодов, чтобы в дальнейшем направить ее на рассмотрение в областной парламент и Правительство.
«Сейчас в России насчитывается более 6 тысяч электромобилей. Чаще всего встречается не раскрученная «Tesla», а недорогой и экономичный «Nissan Leaf». В России тоже выпускают электромобиль, он называется «LADA Ellada», заряжается он 8 часов от розетки и может проехать 140 км. На Вологодчине уже сформирован целый парк электромобилей – порядка 30 машин. И это направление активно развивается, строятся заправки, инфраструктура по обслуживанию. Власти во всем мире активно поддерживают таких автолюбителей, потому что это экологично и выгодно. Надеюсь, на Вологодчине мы тоже пойдем этим путем», – прокомментировал депутат Законодательного Собрания Вологодской области Антон Холодов.
Добавим, что только в октябре 2020 года россияне купили порядка 700 б/у электромобилей и около 100 новых, что в 2 раза больше, чем в прошлом году. Согласно общероссийской тенденции в ближайшие годы количество электрокаров в Вологодской области тоже может увеличиться в несколько раз.