Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Итоги заседания Научно-технического совета  Союза «Объединение вагоностроителей»  «Направления развития грузового вагоностроения до 2030 года  в условиях падения спроса на подвижной состав»

Во вступительном слове Председатель заседания, Президент Союза, отметил, что в текущих условиях низкого списания и падения спроса необходим мощный стимул, чтобы заинтересовать операторские компании к обновлению эксплуатируемого парка подвижного состава низкоэффективных конструкций и подчеркнул важность взаимодействия участников перевозочного процесса при реализации широкомасштабных задач и государственных поручений.
Итоги заседания Научно-технического совета  Союза «Объединение вагоностроителей»  «Направления развития грузового вагоностроения до 2030 года  в условиях падения спроса на подвижной состав»
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер
В работе совещания приняли участие 45 человек, представлявших интересы более чем 25 организаций, среди которых , в лице Управления вагонного хозяйства, вагоностроительные предприятия, операторские компании и научно-исследовательские организации. В работе заседания также приняли участие представители и России.
«Такие заседания – тот формат дискуссии, где можно наладить наиболее эффективное взаимодействие участников рынка. Операторские компании расскажут, что ждут от нас, как вагоностроителей, и свое видение развития; мы – сможем показать участникам те новинки, которые разработали для реализации государственных задач и обновления эксплуатируемого парка подвижного состава», - отметил в ходе заседания Кирилл Томащук.
В рамках работы Научно-технического совета участникам предстояло заслушать 8 докладов: по два от вагоностроителей и отраслевых научных организаций; один от владельца инфраструктуры; и три доклада от собственников подвижного состава.
По итогам проведения заседания можно сделать вывод, что заинтересованность в новом подвижном составе на рынке есть, и многие операторские компании нацелены на обновление парка на инновационный подвижной состав не только с увеличенной грузоподъемностью, но и новых типов, таких как сочлененные конструкции, сменные кузова, контейнерные и контрейлерные платформы, рефконтейнеры и рефрижераторные вагоны нового поколения.
При этом, виден значительный интерес и в развитии тяжеловесного движения, как инструмента реализации государственных задач и повышения спроса на грузовой подвижной состав. Основной задачей на данном пути является острая необходимость модернизации Восточного полигона, на чем был сделан особый акцент участников.
Резюмируя итоги работы совета, подчеркнем, и основной вывод, заключающийся в твердом понимании направлений развития вагоностроения, а именно:
– производство вагонов с увеличенной осевой нагрузкой до 27 тс и подготовка инфраструктуры для эксплуатации путем составления специальных выделенных маршрутов на Восточном полигоне;
– производство вагонов сочлененного типа со статической осевой нагрузкой 25 тс;
– производство вагонов со сменными кузовами – одна из интереснейших идей, меняющих сам подход к перевозочному процессу на железнодорожном транспорте;
– производство контейнерных вагонов-платформ для скоростных перевозок, в том числе для перевозок рефконтейнеров нового поколения для рыбной продукции с Дальнего Востока;
– производство рефрижераторного подвижного состава для обновления значительно изношенного существующего парка.
Решения заседания будут оформлены протоколом, который после подписания будет направлен в адреса причастных министерств для отработки мер поддержки отечественного вагоностроения и развития транспортного комплекса страны в целом за счет применения вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками.