Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

7 самых дешевых машин в России

СодержаниеDaewoo Nexia I рестайлингIran Khodro SamandAudi 100 С4Opel Vectra BЗАЗ ChanceDaewoo MatizLADA (
7 самых дешевых машин в России
Фото: АвтоКодАвтоКод
Когда рассматриваешь покупку малобюджетных автомобилей, кажется, что выбора нет совсем или он сводится к двум-трем моделям. Но это не так. Даже в бюджетном сегменте можно подобрать автомобиль на любой вкус и цвет.
Avtocod.ru рассмотрел предложения со вторички и составил топ-7 дешевых машин с пробегом. Максимальный ценовой порог ограничили на 100 тыс. рублей.
I рестайлинг
Nexia приходит на ум одной из первых при выборе дешевой б/у машины. Автомобилисты любят ее за простое обслуживание и доступность запчастей.
Выбирать придется из двух моторов — 1,5 л на 80 л. с. и 1,6 л на 109 л. с. Оба работают в паре только с механической коробкой на пять ступеней. Особых проблем не имеет ни тот, ни другой двигатель, чего не скажешь про кузов. Коррозионная стойкость — самая слабая точка этого автомобиля. Рыжики появляются буквально везде даже на относительно свежих автомобилях. Если возьмете машину, не поскупитесь на антикоррозийную обработку.
В остальном автомобиль довольно простой и надежный. Из оснащения большинство Nexia имеет кондиционер, электростеклоподъемники и усилитель руля. Вполне неплохой набор для одного из самых дешевых автомобилей с пробегом.
Каждую третью «Нексию» продают со скрученным пробегом или ДТП, каждую четвертую — с расчетом ремонтных работ или неоплаченными штрафами.
Также встречаются авто в залоге, после такси, с ограничениями и дубликатом ПТС. Без проблем предлагается каждая четвертая машина.
Иранский Khodro Samand — не что иное, как переосмысленный 405. Создатели слегка изменили дизайн и добавили начинку в виде электроники.
Уже в базовой комплектации получите кондиционер, усилитель руля и электрорегулировку зеркал.
Моторов два — 1,6 л на 110 л. с. и 1,8 л на 100 л. с., коробка одна — пятиступенчатая МКПП. Оба имеют низкую степень сжатия, благодаря чему переваривают топливо даже плохого качества. Правда, расходуют двигатели почти 8,5 л в смешанном цикле, и это порадует не всех.
Клиренс высокий — 180 мм. Такой сейчас даже не все паркетники имеют, поэтому для поездок на дачу или за пределы города Samand подойдет идеально.
Автомобиль имеет оцинкованный кузов и рыжиками не страдает, что для дешевого автомобиля огромное преимущество, поэтому искать лучше небитые экземпляры.
Из минусов можно отметить проблемы с наличием иранских запчастей (спасают аналоги от Peugeot). Часто выходит из строя регулятор отопителя — 1 500 рублей (самостоятельно меняется за 5 минут). Также существует проблема с задней балкой. Обслуживать ее придется раз в 50 тыс. км.
Большая часть Iran Khodro Samand продается с неоплаченными штрафами (каждый второй экземпляр). Каждый третий автомобиль сбывается с ограничениями ГИБДД или скрученным пробегом, каждый четвертый — с ДТП.
Единичные экземпляры идут на продажу в залоге или с расчетом ремонтных работ.
100 — автомобиль родом из 90-х, одна из первых российских иномарок. «Бабушка» современных А6 прославилась своей стойкостью к коррозии и надежными моторами.
Но ее проблема в том, что раньше был дефицит запчастей, да и те, что были, стоили дорого. Поэтому ремонтировали тем, что попадалось под руку. Радиаторы от «Москвича», электрическая часть от , привода от других авто иностранного производства — это нередкие случаи в выборе расходников на «сотку» в 90-х. Поэтому при покупке следует внимательно присмотреться к технической части авто.
Вариантов моторов и коробок масса, начиная от 2,0 л МКПП на переднем приводе, заканчивая 2,8 л АКПП на полном. Наиболее часто встречаются варианты с мотором 2,3 л с 133 л. с. МКПП на переднем приводе (40% вариантов со вторички). Они же самые беспроблемные.
Этот дешевый автомобиль понравится семейным людям. У него огромный салон и багажник в 510 л.
Без проблем на вторичке сбывается каждый шестой Audi 100 С4. Большая часть — каждый третий экземпляр — продается со скрученным пробегом и ДТП.
У каждого четвертого имеются неоплаченные штрафы и ограничения на регистрацию. Также в продаже можно найти «сотки» после такси.
Несмотря на свой более чем 20-летний возраст эта дешевая машина до сих пор выглядит интересно и не уступает современным авто в оснащении. У Vectra есть подушки безопасности, ABS, противобуксовочная система, кондиционер и отличная шумоизоляция. Объем багажника — 500 л и размер салона также на уровне.
Выбор моторов и коробок здесь большой, но самый надежный — это бензиновый 2,0 со 136 л. с., который работает вместе с МКПП. До капиталки он проездит не меньше 350 тыс. км.
Ходовая часть также надежна, особенно это касается передней подвески. Сзади на 100 тыс. км могут потерять эффективность амортизаторы (3 000 рублей) и потребовать замены сайлентблоки продольных рычагов (500 рублей).
Большая часть «Вектр» продается со скрученным пробегом (50% машин). У каждой третьей машины есть ДТП и неоплаченные штрафы.
Также встречаются авто с ограничениями ГИБДД и после такси. Без проблем сбывается каждая пятая Opel Vectra B.
Chance
Украинский аналог Lanos максимально прост в оснащении и обслуживании. Для неискушенного автолюбителя он подойдет в самый раз.
На выбор у «Шанса» три мотора: 1,3 л (70 л. с.), 1,4 л (101 л. с., тот же, что и у Chevrolet Aveo) и 1,5 л (85 л. с.). Первый ставился на наиболее простые версии. Он, как и МКПП, идущая в паре, производился на Украине и по качеству уступает двум другим моторам.
Механика разочарует нечеткой работой, а двигатель — мелкими поломками. Зато расход в городском цикле — 8,9 л против 10,4 л у мотора 1,5. 1,4 шел в паре только с АКПП, и это самая беспроблемная связка.
Ходовая у Chance не самая надежная, поэтому ближе к 100 тыс. км владельцы, как правило, меняют амортизаторы (3 000 рублей), сайлентблоки (300 рублей), шаровые (650 рублей) и ступичные подшипники (500 рублей). Благо, что стоят все запчасти для ЗАЗ недорого и продаются буквально на каждом углу.
Из оснащения в топовых версиях найдете кондиционер, подушку безопасности, гидроусилитель руля и передние стеклоподъемники. В базовых комплектациях нет ничего из перечисленного. Разница на вторичке у них номинальная, поэтому лучше поискать первый вариант.
Чаще всего «Шансы» продаются с ДТП (каждый третий автомобиль). У каждого четвертого имеются неоплаченные штрафы, у каждого пятого — скрученный пробег или расчет ремонтных работ.
Без проблем отдается каждый четвертый ЗАЗ Chance.
Среди дешевых машин в России этот малыш до сих пор очень популярен и ликвиден. Благодаря небольшим размерам, экономичности и простоте обслуживания он идеально подойдет тем, кто ценит практичные авто.
Продается Matiz с двумя моторами — 0,8 л на 52 л. с. и 1,0 л 64 л. с. Оба они беспроблемные и экономичные (расход в городском цикле не превышает 7,5 л/100 км).
Основная проблема «Матиза» — это склонность к коррозии. Если за авто не ухаживали, из-за реагентов двери и пороги могли превратиться в «огрызки». Поэтому неудивительно, что в продаже часто встречаются крашеные авто с поменянными кузовными элементами.
Оснащение у авто очень скудное. Здесь нет никаких привычных современным водителям удобств, даже подушек безопасности. И это, пожалуй, главный минус Matiz.
Если будете брать, тщательно проверяйте кузов машины. Каждый второй автомобиль сбывается с ДТП, каждый третий — со скрученным пробегом, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами.
Реже встречаются машины с регистрационными ограничениями и после такси. Без проблем продается только каждый седьмой Daewoo Matiz.
Ну и какой рейтинг дешевых машин мог обойтись без представителя ? 2114 — самый популярный вариант из бюджетных. Через avtocod.ru в прошлом месяце его проверили 23 780 раз.
Хотя автомобиль морально устарел, но все же управляется и выглядит гораздо лучше «классики». Подкупает в «четырке» то, что отремонтировать ее можно буквально на коленке, а запчасти есть в каждом закутке. Да и вариантов на вторичном рынке больше шести тысяч, поэтому найти подходящую машину труда не составит.
Встречается 2114 с тремя моторами: восьмиклапанниками 1,5 л и 1,6 л и шестнадцатиклапанником 1,6 л. Мощности движков отличаются в зависимости от модификации. Работают двигатели только в паре с пятиступенчатой механикой. Все вышеперечисленные модификации не имеют особых проблем, разве что навесное оборудование потребует внимания со временем.
Из опций у ВАЗ-2114 доступны только передние электростеклоподъемники и бортовой компьютер, поэтому для любителей комфорта этот вариант не подойдет.
При покупке в первую очередь обратите внимание на кузов. Крышка багажника, пороги и низ дверей часто подвергаются коррозии. Ходовая не отличается высокой надежностью, поэтому нередко уже до 120 тыс. км требуют замены амортизаторы (1 000 рублей), стойки и втулки стабилизатора (350 и 100 рублей соответственно).
При этом «четырка» остается самым простым из перечисленных вариантов не только в плане ремонта, но и тюнинга на любой вкус и цвет. На нее продается большое количество готовых решений в плане улучшения управляемости и мощности.
Без проблем продается каждый пятый ВАЗ-2114. Каждый второй автомобиль сбывается с неоплаченными штрафами, каждый третий — с ДТП, скрученным пробегом или ограничениями ГИБДД.
Реже встречаются экземпляры с расчетом ремонтных работ и после такси.
Какой вариант из нашего рейтинга Вам показался наиболее привлекательным? Напишите в комментариях.