Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Маленькие машинки и большой стиль

Маленькие машинки и большой стиль
Фото: Финансовая газетаФинансовая газета
Автомобиль предоставил свободу передвижения миллионам людей с ограниченным бюджетом, и транспортные средства, созданные для удовлетворения этого спроса, являются одними из самых умных. Конечно, есть известные большие автомобили, но практически все мировые автомобильные иконы находятся на меньшей стороне габаритного спектра.
Европейские и японские бренды лидируют в соотношении цены и топливной эффективности. Основными европейскими предложениями в сегменте маленьких автомобилей стали Mini, и  Beetle. Все три модели были рождены, чтобы предложить дешевый автомобиль, с некоторыми компромиссами пространства во имя стоимости.
Mini, 500 и Beetle позднее воссоздавались для современного потребителя, хотя новые версии гораздо больше похожи на модные модели, чем на транспорт. даже вводил цвета в качестве «сезонов» на 500, привлекая женщин-клиентов.
Итальянская икона — Fiat — остается довольно дешевой, тогда как Mini и Beetle — это мир, далекий от своих предшественников, с разнообразием цен и комплектаций. Шикарные, маленькие автомобили — это тоже большой бизнес; помимо итальянцев, конкурентами Mini являются немцы ( A1) и французы (DS 3).
Fiat 500
, одна из популярнейших моделей американского производителя в Европе, и VW Polo, которым в прошлом году исполнилось 40 лет, по-прежнему предназначены для того, чтобы быть доступным транспортом для небольших семей и пар.
Обе модели стали глобальными автомобилями, продаваемыми в каждом регионе, где присутствуют и Volkswagen, хотя тоже эволюционировали; последнее поколение Polo на 15 сантиметров шире и на полметра длиннее оригинала.
Но не все маленькие автомобили сохранились до сих пор. Легендарный французский 2CV — названный так потому, что его первоначальная спецификация имела «deux chevaux» (две налоговые лошадиные силы), был убит в 1990 году совокупностью плохих продаж, экологических проблем и правил безопасности.
В Японии существует правовая классификация самых маленьких транспортных средств. Названные kei-cars, они предназначены для использования преимуществ сниженных налоговых ставок и дешевой страховки, предлагаемой правительством, чтобы помочь максимизировать пространство в перегруженных городах и районах.
Однако правила довольно строги — нынешний kei-автомобиль не может быть больше 3,4 метра в длину и 1,48 метра в ширину, а размер двигателя не должен превышать 660 куб. см — это столько же, сколько у среднеразмерного мотоцикла.
Ограничения не помешали японским дизайнерам создать широкий ассортимент транспортных средств в рамках разрешенных параметров — от пятидверных семейных автомобилей до кабриолетов и мини-фургонов.
На крайнем конце спектра размеров расположились транспортные средства, настолько маленькие, что их едва можно назвать автомобилями. У  Isetta было всего два сиденья и три колеса, чтобы войти в него необходимо было открыть всю переднюю часть автомобиля. При длине 2,29 метра он был наполовину автомобилем, наполовину мотоциклом. BMW позже увеличила габариты, добавив 70 сантиметров к кузову, еще два сиденья и четвертое колесо, и назвав его Isetta 600.
Peel P50 — обладатель мирового рекорда Гиннесса, как самый маленький серийный автомобиль — был еще более компактным, всего 1,3 метра в длину, или менее трети длины современного Mini. Первоначально произведенный на острове Мэн в 1960-х годах, P50 вернулся в производство в Англии с одноместной трехколесной компоновкой, одной дверью и без задней передачи.
Значительная часть автовладельцев всё еще предпочитает большие модели, но по мере того, как города и улицы становятся более оживленными, а миллионы людей покупают автомобили — транспортные средства вполне могут стать более компактными. Не исключено, что в скором времени нас ждут новые модели маленьких автомобилей, которые на этот раз могут стать электрическими.