Войти в почту

Что нужно знать автомобилисту о дизельном топливе Евро-5

В России последние 4 года запрещена продажа дизельного топлива меньше стандарта Евро-5. Его давно производят крупные отечественные нефтеперерабатывающие заводы, к примеру «Лукойл», «Газпромнефть» и другие. Рассмотрим немного подробнее, что представляет собой это топливо и есть ли у европейского преимущества перед российским.

Что нужно знать автомобилисту о дизельном топливе Евро-5
© Car.ru

Начнём с того, что в России на сегодняшний день производят ДТ, соответствующее таким стандартам Евро, как ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013. Стандарт ниже Евро-5, согласно условиям Техрегламента ТС, на территории нашей страны продавать нельзя. Топливо, конечно, может завозиться из-за рубежа, но в общем-то и наше, производимое «Татнефтью», «Лукойлом», «Роснефтью» или «Газпромнефтью», ничуть не уступает импортному по физ.характеристикам ГОСТа. Российское дизельное топливо соответствует требованиям ЕС, за исключением разве что добавок FAME, повышающих экологические свойства. В топливе от европейских производителей стандарта EN 590:2009 биологические материалы присутствуют в количестве 7%, а в состав входят метиловые эфиры жирных кислот растительного происхождения.

Для современных дизельных силовых агрегатов цетановое число, показывающее плавность воспламенения смеси, должно быть в пределах 45-55 единиц, поскольку с увеличением показателя повышается расход топлива, а со снижением ускоряется износ двигателя. Что касается количества серы в ДТ Евро-5, то чем оно ниже, тем меньше количество вредных выбросов в окружающую среду. Сейчас этот показатель варьируется в районе 10 г/кг. Среди других характеристик отечественного дизельного топлива стандарта Евро-5 стоит отметить следующие: зольность - максимум 0,01% от массы, окислительная стабильность - до 25 г/м3, коксуемость - до 0,3% от массы, полициклические ароматические углеводы - 5%.