ВАЗ-2101 «копейка»: интересные факты о легенде советского автопрома

ВАЗ-2101 «Жигули» или, как прозвали авто в народе, «копейка», начало сходить с конвейера ровно 50 лет назад. За это время вазовская модель стала легендой советского автопрома, история её проектирования и выпуска «обросла» массой мифов и интересных фактов.

ВАЗ-2101 «копейка»: интересные факты о легенде советского автопрома
© Car.ru

Наверное, многим из наших читателей известно имя легендарного финского гонщика, чемпиона Ф-1 Кими Райкконена. А знаете ли вы, что легенда автоспорта начинал карьеру с советской «копейки» и у него остались о ней самые тёплые воспоминания. Когда-то гонщик говорил, что ВАЗ-2101 была отличной машиной, совершенно не требовавшей ремонта.

Если углубиться в историю создания «копейки», то стоит вспомнить об Алексее Косыгине, предложившем разработать и начать выпускать «народный автомобиль» с западными технологиями, но гораздо доступнее в плане стоимости. По слухам, эта машина, кроме прочего, должна была заставить советских граждан начать «доставать заначки», потому как в то время хранить заработанное в сберкассе желал не каждый и в итоге «под матрасами» у населения скопилось порядка 90 млрд руб. Кстати, изначально ВАЗ-2101 сошёл с конвейера с синим и вишнёвым цветом кузова, но в итоге они не прижились, потому как большим спросом пользовалась белая «копейка» или оттенка «кофе с молоком».

Ещё один любопытный факт касается названия легенды автопрома времён СССР. «Имя» выбирали в ходе конкурса, объявленного журналом «За рулём». Предложений было масса, а одно из самых любопытных, но, к счастью, так и не выбранных - Перворожец. Остановились тогда на наименовании «Жигули», правда, в европейские страны ВАЗ-2101 поставлялся как Lada, а всё из-за созвучности первого «имени» с итальянским «жиголо». Сейчас «копейку», конечно, уже не часто встретишь на дороге, а вот тюнеры всё ещё проявляют к легенде интерес, создавая на её базе весьма оригинальные проекты. Ставят советской машине и памятники, причём довольно бюджетные, как, к примеру, на въезде в столицу, где можно увидеть на постаменте оригинальное авто с кузовом бронзового цвета.