Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I

Автомобиль бизнес-класса Scorpio начали выпускать в апреле 1985 года, а закончилось производство первой генерации в 1994 году. Со временем авто в некотором роде стало легендой, а его разработка, выпуск, комплектация и прочее «обросли» массой не всегда правдивых мифов.

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I
Фото: Car.ruCar.ru

Бытующее мнение о том, что разрабатывать I начали ещё в конце 1970-х годов справедливо. В действительности к работе над новым проектом приступили практически сразу же после выхода на рынок Granada MkII, изначально задумав сделать новинку более технологичной и с «обтекаемыми», а не модными у дизайнеров тех лет угловатыми формами кузова. Разработки стартовали в 1978 году, но окончательно проект утвердили только спустя 6 лет, а вот то, что машину проектировали полностью с помощью компьютерных технологий, является вымыслом. Да, в процессе создания кузова использовали систему автоматизированного проектирования AutoCAD II, но основную работу сделала команда дизайнеров под руководством Уве Бансена.

Правдивым является утверждение о богатой комплектации Ford Scorpio I. В авто был предусмотрен гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки, электропривод стёкол и дверных замков, электрический люк, бортовой компьютер, кресла с подогревом. Интересно, что дополнительно можно было заказать даже круиз-контроль и обогрев стекла. Многие считают, что Ford Scorpio I не был безопасным автомобилем, а всё из-за подверженного коррозии кузова и разбитых «в хлам» в авариях подержанных моделях. Относительно ржавчины мнение справедливо, а вот безопасность, как активная, так и пассивная была внедрена на конструктивном уровне. В этом плане стоит вспомнить по меньшей мере такие решения, как подушки безопасности, дисковые тормоза на 4-х колёсах и ABS. Правда и то, что Ford Scorpio I оснащали радиотелефонами от Motorola и Panasonic. Более того, для пассажиров заднего ряда были предусмотрены проводные наушники, подключавшиеся к аудиосистеме.