Орел приземлился: французы не оценили дешевый спорткар из России
Не так давно руководство французской автомобилестроительной компании MPM Motors, выпускавшей сравнительно дешёвый спорткар PS160 - «наследник» спортивного авто Tagaz Aquila из России - объявило о закрытии. Французы не оценили недорогую машину, поддержки от властей стартап не получил, а потому было принято решение о прекращении производства.
MPM Motors основали во Франции Игорь и Михаил Парамоновы около пяти лет назад, вскоре после того как их российское предприятие «ТагАЗ» обанкротилось. На последнем пытались наладить выпуск собственного недорогого спорткара Tagaz Aquila, стоимостью чуть больше 400 тысяч рублей, но проект оказался провальным, поэтому с конвейера сошло только около двух сотен экземпляров авто. После банкротства Парамоновы перебазировались во Францию и пытались возродить спортивное авто, но уже под другим «именем» - MPM PS160. Они получили разрешение на выпуск мелкими партиями и на протяжении нескольких лет выпускали не больше 1000 автомобилей в год.
По большому счёту MPM PS160 не слишком отличался от спорткара Tagaz Aquila, хотя, конечно, некоторые решения были более детально обдуманы и доработаны. У авто уменьшилась масса, управляемость оказалась на довольно высоком уровне, плюс, производитель расширил цветовую гамму кузова и оснастил модель светодиодными ДХО. Несмотря на невысокую стоимость (10 тыс. евро), особым спросом новинка не пользовалась, а всё из-за не экологичного китайского 106-сильного двигателя и низкого качества сборки. Два года назад MPM PS160 начали оснащать другим силовым агрегатом - 1,2-литровой «турботройкой», выдающей 130 л.с, но из-за этого вырос и ценник минимум до 16 тысяч евро. Увеличившаяся стоимость и не очень богатое оснащение негативно отразилось на продажах, а из-за небольшого объёма производства компания по сути работала в убыток. Затем начались проблемы посерьёзнее - срыв поставок комплектующих, простой производства, развалившаяся дилерская сеть, кризис и введение карантинных ограничений. Всё это в совокупности привело к закрытию компании, готовившей новые проекты, которые теперь вряд ли будут реализованы.