Войти в почту

Парамонов назвал причину краха Tagaz Aquila во Франции

В начале декабря компания MPM Motors, которая собирала во Франции копии автомобилей Tagaz Aquila, заявила о банкротстве. Игорь Парамонов — сын бывшего владельца завода ТагАЗ Михаила Парамонова рассказал о причинах неудачи производства Tagaz Aquila во Франции.

В интервью французскому изданию Histo-Auto Игорь Парамонов рассказал, что проблемы с производством Tagaz Aquila в Европе начались с самых первых дней. До основания компании MPM Motors Игорь Парамонов вместе с братом занимался в Париже бизнесом по прокату люксовых автомобилей. В какой-то момент братья решили сменить направление бизнеса и заняться производством автомобилей. Создав компанию MPM Motors, Парамоновы собирались выпускать необычные автомобили. Начать решили с производства TagAZ Aquila, которую адаптировали под сертификационные требования Евросоюза и назвали MPM Erelis. С помощью Aquila компания хотела получить первоначальный опыт в производстве машин, после чего планировали представлять абсолютно новые модели.

Перед тем, как открыть компанию французские банки не хотели выделять Игорю Парамонову кредит на бизнес из-за его русского происхождения. Кредитные организации скептически относились к Парамонову, хотя на момент запроса он уже 20 лет жил во Франции. В итоге Игорь Парамонов нашел деньги на бизнес и организовал небольшое производство автомобилей в городе Трапе, в 35 километрах от Парижа. Площадь производства составляла 5000 квадратных метров. На предприятии работали 150 сотрудников.

Первые выпущенный автомобили оказались ненадежными. Опытная партия машин с 1,6-литровым бензиновым двигателем Mitsubishi Orion поступила в продажу по цене 8000 евро. Машины часто ломались, поэтому Игорь Парамонов организовал две ремонтные бригады, выезжавших к клиентам для устранения неполадок.

Большинство автокомпонентов не производилось на месте, а ввозилось во Францию из Китая. Качество поставляемых комплектующих было на очень низком уровне, порядка 20% запчастей из партии отбраковывались. Также были слишком высокие таможенные и логистические издержки. При цене кресла китайского производства 35 евро, после доставки и растаможки во Францию его стоимость увеличивалась в несколько раз. Качество машин повысить не удалось.

Очередным ударом для MPM Motors стало ужесточение в Европе экологических требований к выхлопу новых автомобилей. Двигатель Mitsubishi не проходил по экологическим стандартам, на смену ему был взят мотор PSA Puretech 130 рабочим объемом 1,2 литра. Доработку машины по нормам токсичности проводили в Англии на фирме Ricardo. Компания MPM Motors заплатила за процесс омологации 200 000 евро. Через несколько месяцев Peugeot-Citroen начал поставлять двигатели для MPM Erelis. Казалось бы, производство скоро будет налажено.

Затем MPM Motors обратилась в службу занятости Франции для поиска 50 новых рабочих. В качестве стартапа MPM Motors имела права на получение государственной льготы на выплаты зарплат сотрудникам в течение первых трех месяцев. Однако в получении государственной льготы Игорю Парамонову было отказано из-за ошибок госучреждения при оформлении документов.

Также в один из дней на производство MPM Motors нагрянули инспекторы Фонда соцстрахования Франции в сопровождении окружного прокурора и вооруженных сотрудников полиции. Во время проверки были допрошены все рабочие MPM Motors, но каких-либо нарушений найдено не было. В конце года компании не хватило оборотных средств на существование и производство остановилось. На новый запуск производства требуются очень большие средства, а инвесторов найти не удалось.

За четыре года существования MPM Motors выпустила около 1000 автомобилей. Во Франции и Бельгии было продано по 100 автомобилей MPM Erelis, еще 80 в Германии. Несколько десятков машин было продано в Испании. У MPM было порядка 80 дилеров в Евросоюзе.