Названы три способа "убить" двигатель на морозе
Эксперты портала "Автовзгляд" перечислили действия водителей, приводящие к серьезным неисправностям турбированных моторов в зимнее время.
Автор публикации отмечает, что турбированные двигатели гораздо хуже переносят перепады температур, чем атмосферные, так как их цилиндры сделаны из алюминия — довольно чувствительного материала.
Чтобы не изнашивать турбину, двигатель необходимо прогревать перед поездкой.
"Ведь после 2500 оборотов в минуту "улитка" (турбина. — Прим.ред.) быстро нагревается, то есть идет температурное расширение материалов", — пишет автор.
В статье подчеркивается, что при сильном и внезапном перепаде температур двигатель испытывает огромные нагрузки, что вместе с масляным голоданием, возникающим из-за долгой стоянки, создает большие проблемы.
"Дорогостоящий узел выйдет из строя раньше времени", — предупреждает автор.
Поэтому владельцам автомобилей с турбомоторами следует прогревать двигатели даже после короткой стоянки. В этом случае хватит и пяти минут — за это время масло поступит ко всем узлам.
Но эксперты предостерегли от слишком высоких оборотов в начале движения — это тоже опасно. Пока температура антифриза не достигнет 90 градусов, не стоит разгонять двигатель выше 2300 оборотов в минуту.
После поездки двигателю нужно дать поработать хотя бы две минуты на холостых оборотах.
"Тогда масло, которое прокачивается через турбину, успеет ее охладить", — пояснил автор.