Рессорная подвеска в транспортных средствах — особенности, типы

Рессорная подвеска - это одна из разновидностей подвесок транспортного средства. Здесь основными упругими элементами выступают рессоры - листы из металла, которые имеют разную длину. Их укладывают в несколько рядов и скрепляют хомутами и стремянками. Рессоры отличаются собственной формой - половинка эллипса.

Рессорная подвеска в транспортных средствах — особенности, типы
© Car.ru

Заметим, что не во всех автомобилях применяется подвеска рессорного типа. Как правило, она есть на грузовых машинах или транспортных средствах, которые эксплуатируются на бездорожье. Такая подвеска применяется здесь не просто так - у нее есть целый ряд функций:

повышается плавность движения; обеспечивается преодоление сложных территорий на дороге; понижается нагрузка на коробку передач; увеличивается грузоподъемность в сравнении с другими типами подвесок.

Во время движения гасятся колебания. Это происходит благодаря амортизаторам, которые обеспечивают постоянное сцепление колес с дорогой и уменьшают продольные раскачивания. В таком механизме кузов плотно соединяется с подвеской. Это достигается при помощи наличия целой системы рычагов, которые связывают ходовую и кузов. Концы рессоры закрепляются на кузов при помощи серьги, которая представляет собой качающуюся скобу. Но есть и альтернативный вариант - применение шарнирного соединения. Такое крепление позволяет надежно фиксировать листовую рессору по отношению к кузову транспортного средства. В средней части рессоры закреплен мост. Как правило, он задний. Для этого применяют специальные детали - стремянки.

Сферы применения. В современных легковых автомобилях рессорную подвеску трудно встретить. Как правило, ее внедряют в транспортные средства, которые отличаются большой грузоподъемностью. Некоторые автопроизводители применяют однолистовые рессоры, которые работают вместе с амортизаторами и могут снижать колебания кузова в процессе движения транспорта. Такой тип подвески почти не обеспечивает никакого комфорта во время движения. Кроме того, из-за особой конструкции сокращается ход рулевой рейки. Последнее, в свою очередь, понижает точность и четкость управления машиной.

Разновидности. Для современных автомобилей, которые идут в серийное производство, применяют следующие типы упругих элементов рессорной подвески - многолистовые, однолистовые или совмещенные. Как правило, они используются на грузовиках и состоят из нескольких блоков. Когда нагрузка минимальная, работает всего 1 блок. Встречается и торсионный вид - упругий стержень.Преимущества и недостатки. Рассмотрим самые основные плюсы применения рессор в подвеске автомобиля:

простое производство деталей; низкая цена листов; высокая надежность; возможность эксплуатации транспорта на разных типах дорог.

Среди недостатков можно выделить слишком большой вес конструкции и необходимость постоянного обслуживания.

Итог. Рессорная подвеска применяется на многих грузовых автомобилях и имеет ряд преимуществ. Она отличается особой конструкцией и правилами обслуживания.