Войти в почту

Обзор KIA Soul второго поколения с пробегом

KIA Soul II поколения имеет очень интересный дизайн. Автолюбители уже успели придумать прозвище - MINI Cooper на минималках. Действительно, кузов модели спроектирован в стиле известного автомобиля, который в свое время успел получить широкую известность и спрос. Миниатюрная, поворотливая, шустра машина имеет почти квадратный кузов. Несмотря на то, что на рынке второе поколение появилось давно, оно не успело состариться даже сегодня.

Обзор KIA Soul второго поколения с пробегом
© Car.ru

Интересно, что первое поколение KIA Soul было провокационным на рынке. Но в этом чувствовалась нотка компромисса. Было отчетливо видно, как автопроизводитель желает показать рынку что-то новое - то, чего раньше люди не видели. Но увы, все тут же начали сравнить новинку с уже известным MINI Cooper. KIA желала вывести в масс-маркет модель в ретро стиле, но деньги в это вкладывать не хотела. В результате, под маской стиляги оказался бедный автомобиль.

Второе поколение получилось более смелым. Незаурядный экстерьер пополнился соответствующим интерьером. Производитель применил броскую прострочку в цвет ЛКП на селекторе коробки передач. Кроме того, в салоне появилась расширенная консоль с дисплеем мультимедийной системы. Рулевое колесо вызывает много вопросов по строению, но имеет стильный дизайн. Речь идет о версии GT. А вот по качеству материалов, которые применяются в отделке, можно сразу узнать KIA. Несмотря на тонкую игру в дизайн, дешевизна никак не маскируется. Вокруг можно заметить большое количество пластика и кожзама.

К креслам нет никаких вопросов. В более дорогих модификациях предусмотрена электрорегулировка - а это уже заявочка на высокий класс обслуживания. Именно на него намекают и другие предусмотренные здесь функции - обогрев рулевого колеса, камера заднего вида, панорама.

На вторичном рынке можно встретить экземпляры за 650 000 - 1 000 000 рублей. Это вполне достойная сумма за такое оснащение, которое здесь не хуже, чем у многих других моделей из среднего сегмента. Бюджетность можно рассмотреть, если детально вглядываться. Главные проблемы KIA Soul - маленькая вместительность и проблемы с перевозкой груза. Конечно, понятно, что автомобиль является городским. Но даже для такого сегмента 354 литра в багажнике маловато. Задние пассажиры вообще едут еле дыша - и ноги сдавлены, и крыша слишком низко.

А теперь самое интересное - двигатели и коробки передач. До обновления модель поставлялась на рынок с двигателем на 1.6 литра, мощностью 124 и 132 л.с. Позже ряд пополнился агрегатом на 1.6 литра, который может развивать до 204 л.с. Интересно, что в процессе движения не ощущается никакой разницы между стандартным 1.6 и GDI. Но значения в паспорте по разгону разные. Поэтому нет никакого смысла охотиться за ним, полагая, что автомобиль будет летать быстрее.

Так как в автомобиле предусмотрен робот, болячки изначально можно изучить от и до. Детали узла имеют очень маленький ресурс - все трущееся изнашивается, движущееся тоже. В результате механизм может потребовать замены через несколько лет. Тоже самое касается и турбины. Если не контролировать уровень масла и применять агрессивное вождение, можно ждать преждевременного износа. Однако, на рынке редко встречается Soul с роботом и турбированным мотором 1.6. Лучше всего ждать подвох от двигателя на 2 литра. Если уже начинает появляться скрежет, вибрация, увеличивается расход масла, то нужно проводить капитальный ремонт - а это на 120 000 - 150 000 рублей. Избежать такого исхода просто нельзя.

Итог. KIA Soul второго поколения сильно прижился на рынке России, хоть и не пользуется высоким спросом. Несмотря на заявку на богатое оснащение, автомобиль имеет целый ряд минусов.