Названы лучшие двигатели в истории мирового автопрома
Власти некоторых государств в ближайшие десятилетия планируют полностью запретить производство и эксплуатацию автомобилей с ДВС. В связи с этим эксперты британского издания Autocar решили вспомнить о самых лучших двигателях в истории мирового автопрома, которыми оснащали эксклюзивные модели и авто масс-сегмента.
Основными факторами отбора двигателей в список лучших стали не особые характеристики, а оставленный след в истории автомобильной промышленности. В числе первых эксперты отметили моторы V8 smoll block, созданные разработчиками двух «именитых» американских компаний - Ford и General Motors. Их выпускали почти полвека и за это время с конвейеров сошло свыше сотни миллионов экземпляров данных двигателей, появлявшихся под капотами разных авто, в том числе, Cadillac, Buick, Chevrolet, Pontiac и других.
Вошли в список лучших в истории Ford flathead V8, рядный 6-цилиндровый двигатель от American Motors, V8 Hemi от Chrysler. Оставили заметный след в истории оппозитные двигатели с воздушным охлаждением, которыми после Второй мировой войны оснащались VW Juke и Citroen 2CV, мотор Fiat Twin Cam, четырёхцилиндровый дизель семейства XUD.
Конечно, не оставили без внимания и моторы от японских разработчиков, создававшиеся изначально для автоспорта. Речь идёт о «турбочетвёрке» 4G63 (Mitsubishi Lancer Evolution), рядных шестицилиндровых RB26 (Nissan R32 GT-R) и 2JZ-GTE (Toyota Supra). Попали в рейтинг V12 от Mercedes-Benz, BMW и Audi, V8 от Rolls Royce и Aston Martin, W12 и W16 от Volkswagen, разработанные для Bentley и Bugatti. Из самых современных в списке фигурируют Fiat Twin Air, Ford Ecoboost и последний из V8 для моделей Mercedes-Benz.