Войти в почту

Появились первые изображения российского аэромобиля Flyter. У него нет крыльев и винтов

Воронежский стартап Scienex опубликовал первые изображения российского летающего автомобиля Flyter, который планируется использовать в качестве аэротакси. Аппарат выглядит необычно из-за того, что у него нет крыльев и открытых винтов -- в этом, заявляют авторы проекта, главное преимущество конструкции Flyter перед другими аэромобилями, напоминающими «большие квадрокоптеры», «маленькие самолеты» либо «городские конвертопланы».

Появились первые изображения российского аэромобиля Flyter
© © Scienex / Instagram (организация запрещена в России)

Scienex работает над проектом Flyter уже два года. Стартап поставил перед собой задачу создать такой аэромобиль, который бы идеально вписался в городскую среду, чтобы его можно было использовать в качестве такси. Для этого нужно было решить сразу несколько вопросов, касающихся конструкции.

Во-первых, аппарат должен быть достаточно компактным, чтобы не затруднять движение в городской среде и иметь возможность совершить посадку на неподготовленную поверхность, например, на обычную парковку. Во-вторых, у него не должно быть больших открытых винтов, так как это небезопасно -- в них может попасть человек, животное или любой другой объект. И в-третьих, он должен быть быть лишен аэродинамических недостатков мультикоптеров.

«Если открытый винт оказывается расположенным перпендикулярно плоскости ветра, то он ведет себя как парус, а ветры в мегаполисах – постоянное явление, -- поясняет основатель Scienex Евгений Тырнов. -- Таким образом, резкие порывы ветра могут просто-напросто «сдуть» коптер».

Flyter имеет габариты одного парковочного места, примерно пять на два метра. У него обтекаемая форма, которая обеспечивает высокие аэродинамические показатели. Благодаря такой конструкции аэромобиль сможет летать с максимальной скоростью более 100 километров в час и преодолевать расстояние свыше 100 километров.

Реальный Flyter будет несколько отличаться от концепции, которая запечатлена на изображениях ниже. Однако форма останется прежней: аэромобиль будет безопасным, компактным и маневренным. По предварительным оценкам, себестоимость Flyter составит 200 тысяч долларов (14,8 миллиона рублей по нынешнему курсу).

© © Scienex / Instagram

На закономерный вопрос о том, как Flyter поднимается в воздух без крыльев и винтов, в Scienex отвечают уклончиво: аэромобиль «имеет ряд принципиальных преимуществ и ноу-хау», однако пока стартап «не хочет раскрывать все карты конкурентам». Больше подробностей о разработке появится ближе к лету 2021 года, когда Scienex будет готов провести летные испытания полноразмерного прототипа.

По словам Тырнова, будущее, в котором в городах будут эффективно работать системы аэротакси – не такое уж и далекое.

«Скорее всего, это случится уже в этом десятилетии, а возможно, даже в этой пятилетке, -- считает основатель Scienex. -- Это зависит от многих факторов, в том числе от того, когда появится действительно подходящий для городских условий тип летательных аппаратов».