Войти в почту

История советского автопрома: любимый в народе ЗАЗ-966 «ушастый»

В 1966 году на заводе «Коммунар» в Запорожье стартовал выпуск новой модели, пришедшей на смену «горбатому Запорожцу» ЗАЗ-965. Новинка выглядела солиднее предшественника и, естественно, ЗАЗ-966 оценил простой народ, по-доброму прозвав новый автомобиль «ушастый».

История советского автопрома: любимый в народе ЗАЗ-966 «ушастый»
© Car.ru

Изначально предполагалось, что новый «Запорожец» получит иной, более мощный двигатель, чем у предшественника. Однако, с 1966 до 1968 года ЗАЗ-966 оснащался тем же силовым агрегатом, что и «горбатый». Речь идёт расположенном сзади 30-сильном моторе V4 с воздушным охлаждением. Привлекал советских граждан новый автомобиль в первую очередь более «взрослой» внешностью, а прозвище «ушастый» ему досталось из-за больших воздухозаборников на задних крыльях.

Спустя некоторое время после старта производства ЗАЗ-966 получил на передних колёсах тормоза с двумя цилиндрами - по одному на каждой колодке, а через два года и новый четырёхцилиндровый двигатель МеМЗ-968 рабочим объёмом 1,2 литра, генерировавший 40 лошадиных сил.

В салоне ЗАЗ-966 не было особых излишеств, передняя панель была металлической, но уже с более современной компоновкой приборов, схожей с таковой у «американца» Chevrolet Corvair. Выпускался «ушастый» до 1972 года, но на его базе было создано множество модификаций и производство последней из них завершилось только в 1994 году.