Войти в почту

Тест-драйв Mazda CX-30 — станет ли машина хитом продаж?

Наличие популярной марки, умноженной на популярный класс, представляет собой идеальную заготовку для бестселлера.Как позиционируется модель Mazda CX-30. Здесь все очень просто: этот кроссовер располагается точно между Mazda CX-3 и Mazda CX-5. Очень трудно поверить, но достаточно популярная ниша рынка c-SUV, оставалась пустой на протяжении нескольких лет. После того, как сменилось поколение, модель CX-5 стала больше в размерах и резко ушла вперед, модель же CX-3, наоборот, оказалась слишком компактной для соперничества с конкурентами новой волны. Именно это и стало причиной появления весной 2019 года кроссовера Mazda CX-30, основой для которого послужила Mazda 3 нового поколения. Продажи его стартовали через год после презентации.

Тест-драйв Mazda CX-30 — станет ли машина хитом продаж?
© Car.ru

Движение кроссовера Mazda CX-30. Если принимать за точку отсчета хэтчбек MAZDA 3 с бензиновым двигателем, как наиболее близкого родственника новой модели, то этот кроссовер едет просто замечательно. Трогание с места оказывается в меру резким, практически отсутствует наблюдавшаяся ранее вялость мотора на низких оборотах. Несмотря на то, что при количестве оборотов от 1 до 2,5 тысяч в минуту, тяги не настолько много, но это все же лучше, чем у мотора, объемом 1,5 литра. Предельное раскрытие возможностей мотора происходит в диапазоне от 3 до 3,5 тысяч оборотов, в полном соответствии с правилами атмосферной классики - чем выше обороты - тем больше тяга двигателя. С ростом оборотов слышно характерное рычание двигателя, а сам кроссовер позволяет обеспечить активное вождение. Такой запал поддерживается и АКПП, при переключении в спортивный режим, не дающий стрелке тахометра падать ниже 2,5-3 тысяч оборотов в минуту, при динамичном ускорении затягивающем с переключением передач на повышенную, предоставляя возможность мотору проявить свои качества. Наличие в меру тяжелого руля и «плотной» подвески могут обеспечить активное вождение не только при движении по прямой, но также и при прохождении поворотов.

Внешний вид и динамика. В реальности кроссовер Mazda CX-30 имеет такой же вид, как на фотографиях - низкий и плоский. С учетом зажатой подвески, это вызывает небольшой крен при активном вождении. Это вызывается и мотором - на низких оборотах он, совместно с АКПП, работают в замедленном темпе, но стоит перевести стрелку оборотов за 3-3,5 тысячи, и картина тут же меняется. Автомобиль резко ускоряется и начинает «звучать». Время разгона до 100 км/ч составляет 10,2-10,3 секунды, хотя производителем указывается значение 10,4.

Салон. Наиболее удобным он будет для водителя и пассажира на переднем сиденье. Благодаря наличию большого количества регулировок, они смогут подобрать для себя наиболее удобную посадку. В руках водителя находится отличный руль, а перед глазами - красивая приборная панель с встроенным дисплеем, диагональю 7 дюймов. Отдельно стоит отметить деталировку из хрома и черного глянца, лаконичность блока климатического контроля, аналогичную автомобилям премиум-класса.

Но есть и отрицательные моменты, главным из которых становится малое количество места на заднем сиденье, по причине низкого кузова. Дополнительные удобства выражаются только в наличии подлокотников и дефлекторов вентиляции. Появился также центральный тоннель в ногах, что сделало заднюю часть салона еще более тесной. Установив высокий премиальный стандарт впереди салона, сделать соответствующем ему заднюю часть уже не вышло.

Итог. Кроссовер предлагается исключительно с одним вариантом силовой установки - бензиновым мотором объемом 2 литра и мощностью 150 л.с., и 6-скоростной АКПП, хотя можно выбрать между передним и полным приводом. Стоимость его начинается от 1 миллиона 994 тысяч рублей.