Войти в почту

Названы самые глупые мифы о вариаторах

Сегодня вариатор считается альтернативой «автомату». Их начали массово ставить на автомобили в 50-х годах XX века. Однако до сих пор даже опытные водители не всегда хорошо себе представляют принцип работы вариатора или CVT – бесступенчатой коробки передач с плавным изменением передаточного числа. В результате появилось много слухов и заблуждений. Автоэксперты рассказали о самых популярных из них.

Названы самые глупые мифы о вариаторах
© Профиль

Иногда заблуждения порождают сами производители. Например, что масло в CVT залито на все время службы. Но стоит уточнить, что туда льют не масло, а рабочую жидкость с собственным набором характеристик. Она под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем. Жидкость нужно менять, когда цифра на одометре достигнет 60000 км. Из-за постоянного контакта конусов и ремня, образуются продукты износа. Они могут забивать клапаны, что снизит давление жидкости. Этого допустить нельзя, так как оно необходимо для нормального функционирования CVT, сообщает портал «АвтоВзгляд«.

Многие автомобилисты также уверенны, что у вариатора нет гидротрансформатора. На самом деле, у большинства CVT он есть. Как и в машинах с автоматической коробкой передач, он первым принимает крутящий момент от мотора и проскальзывает. Это происходит когда автомобиль стоит в пробке, а рычаг переключения передач находится в режиме D. Еще один миф о вариаторах связан с его ремнем. Эта деталь совсем не похожа на ремень брюк. Она состоит из большого количества стальных пластин, которые удерживает специальная лента. Существуют также цепные вариаторы, использующие стальную цепь.

Большое количество водителей не доверяют вариатору и считают его ненадежным. Это связано с тем, что у многих любителей резких стартов действительно возникали проблемы. Однако при спокойном вождении срок жизни CVT намного больше. Основное правило – следить за чистотой радиатора охлаждения и вовремя менять рабочую жидкость.

На российском рынке появляется все больше автомобилей с вариаторами. Они не зря считаются более «нежными» по сравнению с гидромеханическими АКПП. Ранее «Профиль» писал о других ошибках, которые допускают водители при езде на автомобиле с вариатором.