Войти в почту

Насколько необходимо моторам с наддувом и непосредственным впрыском особое топливо?

Существует мнение относительно того, что силовым агрегатам с наддувом и непосредственным впрыском для нормальной работы необходимо особое топливо. Верно или нет это утверждение объяснили эксперты интернет-портала «Колёса.ру».

Насколько необходимо моторам с наддувом и непосредственным впрыском особое топливо?
© Car.ru

На протяжении последних десятилетий инженеры автомобилестроительных компаний разрабатывали решения, позволяющие сделать двигатели более мощными, но при этом экономными в плане расхода топлива и выбрасывающими меньшее количество вредных газов в окружающую среду. За эти годы было предложено множество вариантов и в итоге появились современные моторы с наддувом и непосредственным впрыском. Последние при всех своих достоинствах имеют и «оборотную сторону медали» - высокие требования к качеству топлива, поскольку форсунки работают в условиях повышенных температур и, соответственно, быстрее закоксовываются.

Что касается наддувных моторов, работающих по принципу принудительной подачи в цилиндр под давлением большего количества воздуха и сжигания за один такт большего количество топлива, что повышает мощность агрегата при прежнем объёме, то они тоже требовательны к качеству топлива. Происходит это из-за того, что вследствие повышения давления в камере сгорания увеличивается риск детонации, и во избежание этого необходимо использовать бензин с октановым числом не ниже 95.

Конечно, за прошедшие годы усовершенствовались не только моторы, но и топливо. Изменился компонентный состав, активнее начали использоваться присадки, в том числе, октаноповышающие, антиокислительные, противоизносносные и другие. К тому же, сейчас компании-автопроизводители изменили требования к уровню отложений на форсунках инжекторов, впускных клапанах и других элементах силовых агрегатов, а потому в процессе производства в топливо добавляют моющие присадки.

Последние помогают избавиться и избежать образования твёрдых смолянистых отложений, накапливающихся в процессе эксплуатации авто. От них можно избавиться сложным путём, к примеру, полностью перебрав двигатель, но можно всё решить гораздо проще и эффективнее. Для этого необходимо заправляться качественным бензином, в составе которого есть моющие присадки. Это может быть топливо с технологией ACTIVE, доступное на фирменных АЗС розничной сети bp.

Что касается моторов с наддувом и непосредственным впрыском, но они действительно нуждаются в особом топливе. Если производитель рекомендует заправляться бензином с октановым числом от 95 и с моющими присадками, то, несомненно, лучше прислушаться с совету, таким образом обеспечивая чистоту агрегату и продлевая его ресурс, снижая расход и увеличивая пробег на одной заправке.