Шесть главных мифов про бензин опровергли автоэксперты
Несмотря на то, что каждый водитель почти ежедневно бывает на АЗС и заправляет свой автомобиль, существует множество устоявшихся мифов про бензин, которые на самом деле не являются правдой. Автоэксперты опровергли шесть из них.
Некоторые водители ошибочно полагают, что современный бензин вредны для старых автомобилей. Однако, по информации журнала «За рулем», это не так. Сегодняшние хорошие бензины, наоборот, полезны для таких машин, в том числе и карбюраторных. Их основное достоинство – высокое октановое число и повышенная чистящая способность, которая удаляет застарелые отложения с деталей двигателя.
Еще один миф – российский 95-й бензин на самом деле является всего лишь 91-м. Это не совсем так: дело в системе обозначения октанового числа, принятого в той или иной стране. Например, октановое число российского бензина Pulsar-95 равно 95 по исследовательскому методу и 85 – по моторному (AKI). Таким образом, российский АИ-95 равен AKI 91. Но это не имеет никакого отношения к составу топлива.
Также среди автомобилистов есть мнение, что если смешать низкооктановый и высокооктановый бензины, то последний «всплывет». Однако требования стандарта к плотности бензинов едины: она находится в диапазоне 725 – 780 кг/м3 при 15 °С. Ни один товарный бензин за эти пределы не выходит, поэтому расслоение невозможно.
Четвертый миф связан с расходом топлива. Некоторые считают, что на импортном бензине он ниже, чем на отечественном. На самом деле российские бензины обязаны соответствовать классу 5, который практически идентичен нормам Евро-5. Поэтому при заправке машины на брендовых АЗС, разницы в экономичности не будет.
Пятый миф о том, что сезонным бывает только дизельное топливо. Но и это мнение не верно. По стандарту производится 10 различных классов бензина по испаряемости: два летних, четыре межсезонных и столько же зимних. Если зимой использовать летний бензин, то мотор может не запуститься. А если залить зимнее топливо летом, то это приведет к образованию паровых пробок.
Последний миф – чем выше октановое число бензина, тем динамичнее едет автомобиль. На самом деле «резвость» двигателю придает не октановое число, а степень сжатия, углы опережения зажигания и другие моменты. Задача высокооктанового топлива в другом – оно противостоит появлению детонации, но никак не повышает мощность мотора.
Ранее эксперты назвали способ определить недолив бензина на заправке. О том, как проверить объем купленного топлива, рассказал глава по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell Виталий Маслов.